Гелена Кузнецова
Дидактическая игра по математике в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по математике в ДОУ
Игра в дошкольном возрасте имеет огромное значение в жизни ребенка. Потребность в игре сохраняется и занимает важное место в первые годы обучения в школе. В игре ребенок приобретает новые знания, умения и навыки. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, то это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. В процессе игры ребенок многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т. д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.
Публикация «Дидактическая игра по математике в ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Из этого следует, что роль дидактических игр в умственном развитии детей значительна и несомненна. В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников необходимо использовать разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитывается ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д. При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения.
Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Каждая дидактическая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы. Задачи дидактических игр разнообразны. Познавательный материал, с которым дети знакомятся на занятиях, совершенствуется в играх и игровых ситуациях вне занятия. Для этого в группах создаются условия: где размещаются логические, конструктивные игры, материалы для моделирования. Обеспечить принцип наглядности в обучении детей математике помогает : «Центр математики» :
- крупные и яркие цифры, счетные палочки, пальчиковые игры, математические ребусы, пазлы, а также дидактические игры по различным направлениям).