Оксана Скворцова
Дидактическая игра по математике «Домики для гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Домики для гномиков»
На протяжении нескольких лет я работаю по технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Игры представленные в данной технологии сами по себе яркие, многофункциональные. Но я, как человек творческий, просто не смогла отказать себе в удовольствии изготовить пособия, которые сделают познавательный процесс еще более интересным.
Публикация «Дидактическая игра по математике „Домики для гномиков“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Числовые и математические домики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2017
В игре используются: Гномы – персонажи сказок «Фиолетового леса» (Кохле, Зеле, Селе, Белыш, Желе, липа в форме кружков (красного, зеленого, синего, желтого и белого цветов) – по технологии В. В. Воскобовича, а также грибы-мухоморы, изготовленные из ковролина и липы белого цвета. Грибы-мухоморы легко крепятся к ковролиновой основе «Фиолетового леса».
Цель игры : закрепление счета до 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Ход игры:
- Однажды Гномы гуляли по Фиолетовому лесу. Долго они гуляли и вдруг на их пути появились грибы – мухоморы, да не простые.
Чем они отличаются от настоящих?
+ У них есть двери.
- Вы бы хотели заглянуть, что там внутри?
+…
- Вот и Гномы решили посмотреть. Очень понравились им домики и решили они там поселиться. Помогите подобрать домики Гномикам.
(Дети помещают Гномов в грибы)
- Всем Гномам хватило домиков?
+ Да
- Что можно сказать о количестве Гномов и грибов?
+ Их поровну.
- Отдохнули гномы и стали свои домики украшать. Как вы думаете, в какой цвет перекрасил точки на своем мухоморе Гномик Кохле (Красный?
+ В красный.
- Помогите раскрасить домики гномам.
( Дети у каждого гриба-мухомора к белым точкам прикрепляют липу соответствующего цвета: у Кохле – красного цвета, у Селе – синего, у Зеле – зеленого, у Желе – желтого)
- У какого Гнома крыша домика осталась без изменений?
+ У Белыша
- Почему?
+ Они и так белые.
- Все бы хорошо, да вот письма от друзей к Гномам давно не приходили. Стали они думать и гадать, что же делать. Может вы знаете?
+…
(Дети делают предположения)
- А давайте пронумеруем дома, чтобы почтальон не мог путаться, и приносил письма и посылки вовремя.
Кто догадается, какой номер будет у домика Гнома Кохле?
+…
- Почему?
+ На крыше домика 2 точки, поэтому у домика будет значок с цифрой 2.
(Аналогичная работа проводится с остальными домиками)
- А давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальону было легче ориентироваться в Фиолетовом лесу.
(Дети переставляют домики в порядке увеличения)
- Вот теперь Гномы довольны! Живут, пироги жуют, да письма поджидают.