Ольга Семёнова
День космонавтики в НОД по музыкальному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Я, как музыкальный руководитель, хочу поделиться идеями и музыкальным материалом для проведения занятий ко дню космонавтики.
Любое занятие начинается с приветствия.
Предлагаю вам такое
Для разминки можно использовать игру «На космодром!»
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальное развитие
- Темочки
Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. На полу лежат обручи разного цвета. Каждая команда встаёт вокруг обруча и берётся за руки. Под музыку дети двигаются врассыпную по всему залу маршем. Как только музыка останавливается – дети бегут к своему обручу и берутся за руки - команда готова к старту!
или
Подвижная игра «Космонавты»
(“Ждут нас быстрые ракета…” Музыка : А. Варламов слова: Г. Бойко)
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются под музыку,затем по команде «стоп» занимают места на стульях. Кому не хватило стульчика, - выходят из игры).
Для распевки можно использовать
1) фразу «В космос полетим!»
2) и звукоподражание – взлёт ракеты «у – у – у» (глиссандо вверх
3) насколько позволяет голосовой аппарат)
В космосе холодно – тоже можно использовать попевку
«Очень холодно!»
Согреваемся – подвижная игра «Звездочёты» (Кто больше звёзд соберёт)
В космосе - невесомость. Проводим игру на развитие координации и развитие творчества и самостоятельности в применении различных движений. Дети стоят на одной ноге и выполняют плавные махи руками и другой ногой – двигаются в невесомости
В космосе – тишина и поэтому слушаем музыку и сигналы с других планет.
(игра «Ритмическое эхо» с использованием металлофонов или треугольников, с карточками или на слух)
упражнение «Космонавт»
В темном небе звезды светят, (Сжимать и разжимать кулачки)
Космонавт летит в ракете (Потирать ладонь об ладонь).
День летит и ночь летит (Сжимать и разжимать кулачки,
И на землю вниз глядит (Изобразить бинокль).
Видит сверху он поля (Развести руки в стороны ладонями вниз,
Горы, реки и моря (Руки поднять вверх, изображая высоту гор, ладони
соединить и выполнить волнообразные движения – «течение реки»,
развести руки в стороны ладонями вверх,
Видит он весь шар земной (Соединить руки над головой,
Шар земной – наш дом родной (Попеременно пожимать руки!
(Помахать рукой)
Для слушания музыки можно использовать музыку к игре «Гномы и великаны»
(сказать детям о том, что на одной из планет обнаружена жизнь и даже записаны звуки. Предлагается определить – кто живёт на этой планете и что там происходит – можно ли нам туда спуститься?
Определяются 2 образа и то, что между жителями дружественные отношения. Поэтому мы можем присоединиться к их танцу, выполняя движения в соответствии с музыкой.)
Закончить занятие можно звукоподражанием - спуск ракеты (у -у- у- глиссандо вниз) и прощальной попевкой.