Папки-передвижки

Брошюра о способах развития эмоционального интеллекта как средство привлечения внимания студентов

Ширяева
Брошюра о способах развития эмоционального интеллекта как средство привлечения внимания студентов
▼ Скачать + Заказать документы

Брошюра о способах развития эмоционального интеллекта,как средство привлечения внимания студентов,в рамках реализации индивидуального проекта.

Ширяева Алина Николаевна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Научный руководитель: Подкорытова Диана Дмитриевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Публикация «Брошюра о способах развития эмоционального интеллекта как средство привлечения внимания студентов» размещена в разделах

Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания Брошюра по развитию эмоционального интеллекта у обучающих 16 Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» для помощи в развитии эмоционального интеллекта у студентов.

Ключевые слова: способы, развитие, эмоциональный интеллект, эмоции, мотивация, брошюра.

В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему «Брошюра по развитию эмоционального интеллекта у обучающих 16 Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж».

Проблема проекта является актуальной, так как он посвящен помощи в развитии эмоционального интеллекта у студентов. Несмотря на то, что эмоциям всегда уделялось внимание в психологии, всерьез об эмоциональном интеллекте заговорили только в 90-ые годы ХХ века. Все теоретики согласны с тем, что эмоциональный интеллект нужно в себе развивать, во-первых, для сохранения собственного психического и физического здоровья, а во-вторых, для достижения успеха в жизни.

Положительным эффектом от реализации данного проекта является то, что знания по развитию эмоционального интеллекта поможет распознать собственные эмоции, а также умение их контролировать (управлять).Даст возможность определять эмоциональное состояние других людей для дальнейшей конструктивной коммуникации. А так же это необходимо нам, студентам коррекционной педагогики, для нашей будущей профессии.

Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как компьютер, бумага, скоросшиватель, и нематериальные: время, интернет, информация.

Целью учебного проекта являлось создание брошюры для того, чтобы показать студентам колледжа, как можно развивать свой эмоциональный интеллект.

Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта:

• Подготовить бланк анкеты в Google Форме об актуальности

проблемы проекта

• Запустить анкету среди 16б группы педагогического колледжа

• Подсчитать результаты, сделать вывод об актуальности проблемы проекта

• Найти и отобрать информационный материал об эмоциональном интеллекте и его развитии

• Подобрать макет оформления брошюры для студентов

• Договориться с преподавателем о проведении тренировочного выступления с проектом перед классом

• Проверить работу созданной брошюры

На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса выяснено, что большинство обучающихся 16 Б группы первого курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» не знают, что такое эмоциональный интеллект и как его развивать. Все участники опроса хотят узнать, как развивать эмоциональный интеллект. Большинство участников опроса хотят узнать о способах развития эмоционального интеллекта в виде видеоматериала. Все участники опроса думают, что можно научить развивать эмоциональный интеллект

На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.

Опираясь на статью Абрамова Андрея, было найдено определение и что собой представляет эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект- это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. А так же было найдено несколько способов развития эмоционального интеллекта. Например, честность, оценка поведения, самоконтроль и социальная компетентность [1].

В материале электронного сайта Ноженкиной О. С. говорится о важности коэффициента эмоционального интеллекта и нескольких фазах управления эмоциями :

• Идентификация. Распознавание эмоции.

• Понимание причины появления эмоции. Что явилось ее запуском?

• Направить эмоцию себе во благо, сделать ее полезной поможет интеллект.

Непосредственные действия, направленные на то, чтобы сделать эмоцию полезной.

Далее рассказывается о советах развития интеллекта, которые я включила в свою брошюру[2].

На основе полученного информационного материала создан продукт проекта – Брошюра по развитию эмоционального интеллекта у обучающих 16 Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж».

В процессе создания продукта требовалось время и информация, которую вставила в свою брошюру. Позже отбирала методы и способы развития,которые вставляла в свой продукт,для того чтобы студентам было интересноразвивать свой эмоциональный интеллект (Рисунки 1 и 2).

Рисунок 1. Брошюра Рис. 2 Брошюра

Презентация продукта проводилась в форме в виде скинутой ссылки в соц. сети ВКонтакт и любой пользователь может воспользоваться ей.

Для измерения результатов проекта был проведен онлайн опрос в гугл-форме. Студенты делились своими эмоциями от прочтения брошюру и написали отзывы о моей работе.

В ходе реализации индивидуального проекта автор приобрел такие навыки как, сформированность предметных знаний и способов действий; сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Литература:

1. Абрамов, А. Эмоциональный интеллект : как научится понимать свои и чужие эмоции / Андрей Абрамов-Текст: электронный // РКБТренды:[сайт].-URL :https://trends.rbc.ru/trends/education/5ed67acf9a79470d60d8af28 (дата обращения: 20.11.2021).

2. Ноженкина, О. С. Эмоциональный интеллект и способы его развития/Ноженкина О. С. -Текст: электронный// Корпорация Российский учебник: [сайт].- URL : https://rosuchebnik.ru/material/emotsionalnyy-intellekt-i-sposoby-ego-razvitiya-article/(дата обращения:20.01.22).

Публикации по теме:

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брошюра о способах развития эмоционального интеллекта как средство привлечения внимания студентов
Опубликовано: 10 мая 2022 в 09:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брошюра о способах развития эмоционального интеллекта как средство привлечения внимания студентов» (включая файлы) размещена пользователем Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД