Ширяева
Брошюра о способах развития эмоционального интеллекта как средство привлечения внимания студентов
▼ Скачать + Заказать документы
Брошюра о способах развития эмоционального интеллекта,как средство привлечения внимания студентов,в рамках реализации индивидуального проекта.
Ширяева Алина Николаевна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Научный руководитель: Подкорытова Диана Дмитриевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Публикация «Брошюра о способах развития эмоционального интеллекта как средство привлечения внимания студентов» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания Брошюра по развитию эмоционального интеллекта у обучающих 16 Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» для помощи в развитии эмоционального интеллекта у студентов.
Ключевые слова: способы, развитие, эмоциональный интеллект, эмоции, мотивация, брошюра.
В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему «Брошюра по развитию эмоционального интеллекта у обучающих 16 Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж».
Проблема проекта является актуальной, так как он посвящен помощи в развитии эмоционального интеллекта у студентов. Несмотря на то, что эмоциям всегда уделялось внимание в психологии, всерьез об эмоциональном интеллекте заговорили только в 90-ые годы ХХ века. Все теоретики согласны с тем, что эмоциональный интеллект нужно в себе развивать, во-первых, для сохранения собственного психического и физического здоровья, а во-вторых, для достижения успеха в жизни.
Положительным эффектом от реализации данного проекта является то, что знания по развитию эмоционального интеллекта поможет распознать собственные эмоции, а также умение их контролировать (управлять).Даст возможность определять эмоциональное состояние других людей для дальнейшей конструктивной коммуникации. А так же это необходимо нам, студентам коррекционной педагогики, для нашей будущей профессии.
Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как компьютер, бумага, скоросшиватель, и нематериальные: время, интернет, информация.
Целью учебного проекта являлось создание брошюры для того, чтобы показать студентам колледжа, как можно развивать свой эмоциональный интеллект.
Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта:
• Подготовить бланк анкеты в Google Форме об актуальности
проблемы проекта
• Запустить анкету среди 16б группы педагогического колледжа
• Подсчитать результаты, сделать вывод об актуальности проблемы проекта
• Найти и отобрать информационный материал об эмоциональном интеллекте и его развитии
• Подобрать макет оформления брошюры для студентов
• Договориться с преподавателем о проведении тренировочного выступления с проектом перед классом
• Проверить работу созданной брошюры
На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса выяснено, что большинство обучающихся 16 Б группы первого курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» не знают, что такое эмоциональный интеллект и как его развивать. Все участники опроса хотят узнать, как развивать эмоциональный интеллект. Большинство участников опроса хотят узнать о способах развития эмоционального интеллекта в виде видеоматериала. Все участники опроса думают, что можно научить развивать эмоциональный интеллект
На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.
Опираясь на статью Абрамова Андрея, было найдено определение и что собой представляет эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект- это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. А так же было найдено несколько способов развития эмоционального интеллекта. Например, честность, оценка поведения, самоконтроль и социальная компетентность [1].
В материале электронного сайта Ноженкиной О. С. говорится о важности коэффициента эмоционального интеллекта и нескольких фазах управления эмоциями :
• Идентификация. Распознавание эмоции.
• Понимание причины появления эмоции. Что явилось ее запуском?
• Направить эмоцию себе во благо, сделать ее полезной поможет интеллект.
• Непосредственные действия, направленные на то, чтобы сделать эмоцию полезной.
Далее рассказывается о советах развития интеллекта, которые я включила в свою брошюру[2].
На основе полученного информационного материала создан продукт проекта – Брошюра по развитию эмоционального интеллекта у обучающих 16 Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж».
В процессе создания продукта требовалось время и информация, которую вставила в свою брошюру. Позже отбирала методы и способы развития,которые вставляла в свой продукт,для того чтобы студентам было интересноразвивать свой эмоциональный интеллект (Рисунки 1 и 2).
Рисунок 1. Брошюра Рис. 2 Брошюра
Презентация продукта проводилась в форме в виде скинутой ссылки в соц. сети ВКонтакт и любой пользователь может воспользоваться ей.
Для измерения результатов проекта был проведен онлайн опрос в гугл-форме. Студенты делились своими эмоциями от прочтения брошюру и написали отзывы о моей работе.
В ходе реализации индивидуального проекта автор приобрел такие навыки как, сформированность предметных знаний и способов действий; сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументировано ответить на вопросы.
Литература:
1. Абрамов, А. Эмоциональный интеллект : как научится понимать свои и чужие эмоции / Андрей Абрамов-Текст: электронный // РКБТренды:[сайт].-URL :https://trends.rbc.ru/trends/education/5ed67acf9a79470d60d8af28 (дата обращения: 20.11.2021).
2. Ноженкина, О. С. Эмоциональный интеллект и способы его развития/Ноженкина О. С. -Текст: электронный// Корпорация Российский учебник: [сайт].- URL : https://rosuchebnik.ru/material/emotsionalnyy-intellekt-i-sposoby-ego-razvitiya-article/(дата обращения:20.01.22).