Ольга Яковенко
Альтернативные формы брачно-семейных отношений как угроза существованию традиционной семьи
▼ Скачать + Заказать документы
1. Альтернативные формы брачно-семейных отношений, как угроза существованию традиционной семьи.
Основу традиционной семьи создает брачная пара – добровольный и осознанный союз мужчины и женщины, автоматически порождающий права и обязанности различного типа и на обоюдной основе.
Казалось, бы как просто - я воспитывался в традиционной семье, и сам создам такую же. Но нет! Не все семьи одинаковы. Для одних семья родителей – эталон, для других пример того, как не надо строить свою жизнь. Социальные, психологические и даже если хотите политические причины влияют на то, ч то институт брака разрушается, на смену ему приходят альтернативные отношения.
Публикация «Альтернативные формы брачно-семейных отношений как угроза существованию традиционной семьи» размещена в разделах
Супружеские отношения перестали восприниматься как духовное и физическое единство мужчины и женщины
В современном мире люди более свободны в мыслях, чувствах и поступках, сексуально раскрепощены, экономически менее зависимы от партнёра. Такие ценности как верность, преданность, рождение и воспитание детей заняли не первые позиции. Измена в браке зачастую стала восприниматься нормой. Браки без регистрации, «жилые сообщества», самостоятельная жизнь со сменой сексуальных партнеров и пр. Такие формы брачно-семейных отношений облегчают разрыв не сложившихся или негармоничных отношений. Процесс развода и не осуждается обществом. Семейная ответственность, забота о пожилых родителях уступает место системе “его-центризма”, независимости и личных достижений.
Как не печально всё это признаки инфантилизма. инертность и нежелание нести ответственность.
В старом перестроечном анекдоте так говорится о незарегистрированных браках: «Женщина в таких отношениях чувствует себя замужней, а мужчина свободным»
Пары, проживающие в незарегистрированном союзе, имеют отрицательную оценку официального брака, не считая это обязательным этапом развития отношений. Выбор рождения детей и отношений за пределами брака как предпочтительной формы взаимоотношений между партнерами приводит к переоценке системы ценностей и утраты значения института семьи и брака в ценностных ориентациях. Таким образом, можно сделать вывод, что в современном обществе существует тенденция более лояльного отношения общественности к семье и детям за пределами брака. Это обусловлено тем, что функционирование семьи существенно трансформируется, происходит переоценка ценности института семьи и брака, что, в свою очередь, определяется снижением количества официально зарегистрированных браков, нарастанием союзов в форме сожительства, как новой социально-ободряемой формы семейно-брачных отношений.
Всё это представляет серьёзную угрозу существованию традиционной семьи.
Кто-то скажет и что здесь такого? Мир меняется, отношения между людьми тоже. Возможно так и есть, но так важно, на мой взгляд, когда любящие друг друга люди готовы взять ответственность за партнёра за ваших детей,за семейное счастье которое делиться поровну. Когда мужчина может позволить быть женщине слабой, а женщина даёт право мужчине быть главой их союза. Глубоко уверенна, такие отношения возможны только в законном браке.
Вопросы проблемного характера
Проанализируйте альтернативные формы брачно-семейных отношений с позиции духовного развития членов семьи и воспитания в ней детей.
1. Виргинальный (девственный, платонический) брак
Такой брак с виду ничем не отличается от традиционного, только муж и жена в нем не живут половой жизнью. Причины, по которым супруги игнорируют интимные отношения, самые различные: медицинские (болезнь одного или обоих супругов, возрастные (преклонный возраст, религиозные (различные духовные практики)
Пара- асексуальна, не желают иметь детей, данный союз не мешает духовному развитию членов семьи.
2. Сезонный брак или временной брак (ограниченная временем семья)
Такой брак распространен в Европе. Отношения закрепляются на определенный временной срок - год, два, три. По истечении этого срока брак автоматически прекращается. Изредка семейная пара снова обдумывает все за и против общей жизни и решает расстаться или же договориться еще раз о совместном проживании на какой-либо определенный период времени.
Приверженцы этой формы брака считают, что со временем люди вырастают из прежних отношений, как "взрослые дети из старой обуви". Отношения в такой семье не могут быть гармоничными, о духовном развитии и о полноценном воспитании детей говорить не приходится. Нестабильность жизненной ситуации, порождённая данной формой брака этому не способствует.
3. Коммунальный брак или групповой брак ("шведская семья")
Это семья, в которой живут несколько женщин и несколько мужчин. Они связаны между собой не только и не столько общим сексом, сколько общим хозяйством и приятельскими отношениями. Если в таких семьях появляются дети, то они воспитываются всеми членами "коммуны", которые руководствуются идеей: "чем больше мужчин и женщин перед глазами ребенка, тем более у него возможностей познавать разнообразие мира".
Не стоит идеализировать подобные союзы, ревность, зависть, борьбу за лидерство никто не отменял и уж если между двумя людьми существуют разногласия, то что говорить о групповом браке… Взрослые могут претвориться, что всё хорошо, но ребёнок нет. Дети интуитивно чувствуют фальшь, к тому же ребёнку необходимы конкретные родители, фундамент на который он будет опираться всю свою жизнь.
4. Гостевой (экстерриториальный) брак
Отношения официально зарегистрированы, но проживание отдельно. Время от времени встречаются, вместе ужинают в ресторане, проводят ночь, время от времени живут вместе, иногда проводят вместе отпуск, но совместного хозяйства не ведут. Некоторые "супруги" умудряются заключить сразу несколько гостевых браков, таким образом, еще более разнообразя свою семейную жизнь.
На мой взгляд это банальное самооправдание распутства и нежелания нести ответственность. Дети в таких браках испытывают постоянный дефицит внимания, одного из родителей, что порождает комплексы и неуверенность в себе. Что касаемо духовного развития членов семьи, никогда не слышала чтобы, разврат и инфантильность этому способствовали.
5. Гомосексуальные браки
Браки между лицами одного пола. Ярые противники однополых браков утверждают, что в соответствии с религиозными нормами и нормами морали, в брак могут вступать только мужчина и женщина. Исходя из этого, требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право вступать в брак являются абсурдными.
Мировые религии считают такие союзы недопустимыми и называть их духовными – нельзя, и тем более недопустимо растить в такой среде детей.