Виктория Ромкина
Адаптация детей в раннем возрасте
▼ Скачать
Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой, папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, что бы переход был плавным, мягким, бестравматичным. Многое зависит от педагога, душевный комфорт, радостное восприятие.
Публикация «Адаптация детей в раннем возрасте» размещена в разделах
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.
Безусловно в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формирую потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно – образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.
2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.
3. Закладывать основы будущей личности:
Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность.
Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым.
Поддерживать у детей интерес к окружающей действительности