Виктория Ромкина
Адаптация детей в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой, папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, что бы переход был плавным, мягким, бестравматичным. Многое зависит от педагога, душевный комфорт, радостное восприятие.
Темочки:
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.
Безусловно в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формирую потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно – образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.
2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.
3. Закладывать основы будущей личности:
Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность.
Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым.
Поддерживать у детей интерес к окружающей действительности