Ирина Ефимова
Культурно-историческое наследие в духовно-нравственном воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно-историческое наследие в духовно-нравственном воспитании детей
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живем в Одоеве, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. Одоев изначально был городом-крепостью, да и заложен он на месте старого городища, также бывшего когда-то крепостью.
Первое упоминание об Одоеве связано с Куликовской битвой и относится к 1380 году.
Публикация «Культурно-историческое наследие в духовно-нравственном воспитании детей» размещена в разделах
Одоевский район - крa й старейших в России заповедных лесов и тихих рек с древними названиями: Упа, Миpгея, Холохольня, Маловель, Ватца; сел и деревень с поэтическими именами: Тризново, Красное, Зеленая Горка, Нижний Посад, Жемчужникова, Хмелевичи. Многие из них упоминались еще в 16 веке.
И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Одоева. Работая по плану «Знай и люби свой город» / он отражается в непосредственно - образовательной деятельности, краеведческом клубе «Юные Одоевские краеведы», детского сада «Колосок».
На основе экологического образования дошкольников мы подобрали материал, способствующий развитию креативных способностей детей. Большое внимание уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувство милосердия норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.
Мы гордимся нашей древней землей, ее природой - полями, лесами, реками. Родной город славен своей историей, традициями, культурой - Филимоновская игрушка и мастера Филимоновского чуда.
Так и, кажется, что добро и любовь - составные части здешнего воздуха вместе с запахом воды у реки Упы, ароматом цветов и яблок. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
Очень важно, считаем, сохранить познавательный интерес у дошкольников к познанию своего края, чтобы они могли применить краеведческие знания на практике и продолжили работу по изучению своего края в школе.
Колосится рожь за домом,
Зреют вика и ячмень.
Облака пробиты громом -
Ловят солнце целый день.
Тени ласковы, не хмуры,
Дали с речкой голубя,
Я пишу этюд с натуры
И любовь вокруг себя.
Ефимова Ирина