Анна
Стартап-проект «Профессия ветеринар» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СТАРТАП-ПРОЕКТ «Профессия ветеринар» в средней группе
Образовательная область: социально-коммуникативная
Вид проекта: практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Актуальность темы:
В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.
Проблема:
Темочки:
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Приобщение детей к разным профессиям через игры, мастер-классы и экскурсии создает уникальную возможность для расширения их кругозора. Дети, наблюдая за работой взрослых, начинают осознавать, какой труд стоит за созданием привычных вещей, и формируют у себя представления о значимости каждого занятия. Это знакомство с профессиями способствует не только развитию познавательных интересов, но и формированию уважения к труду человека.
В рамках проекта предполагается использование интерактивных подходов: игровые роли, ролевые занятия и т. п. Такие формы работы активизируют детскую инициативу, развивают командное взаимодействие и творческое мышление. Дети учатся не просто воспринимать информацию о профессиях, но и анализировать, сопоставлять и делать выводы о том, как различные профессии влияют на жизнь общества.
Также важно отметить, что в ходе изучения профессий дети начинают формировать свои собственные интересы и предпочтения. Это позволяет им осознанно подходить к выбору будущей специальности, развивая планы и мечты. Таким образом, проект создает необходимую базу для дальнейшего личностного и профессионального роста ребенка.
Гипотеза: можно предположить, что систематическая работа по формированию знаний о животных и растениях на занятиях и в повседневной жизни с использованием разнообразных форм и методов работы, способствует воспитанию у детей гуманного отношения к ним.
Цель: познакомить детей с профессией врача – ветеринара; обогащать игровой опыт, расширять сюжет игры; учить отображать в игре знания об окружающей жизни; показать детям значение ветеринарной медицины для животных.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача;
- вызвать у детей интерес к данной профессии.
Развивающие:
- расширять знания детей о правилах обращения с домашними животными;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников.
Воспитательные:
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным;
- воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Реализация проекта:
Организационно – диагностический этап
Сроки Задачи и содержание деятельности Участники
- выбор темы и разработка проекта; воспитатели
- диагностика знаний детей о труде ветеринара; Воспитатели, дети
- Работа с родителями
Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта
Привлечение родителей к сбору информации о враче - ветеринара, материалах. Воспитатели, родители
- Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии - ветеринар. Воспитатели, дети
- Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы. Воспитатели, родители
- Подбор дидактических игр. Воспитатели, родители
Разработка конспектов бесед, экскурсий. Воспитатели, родители
Организация развивающей среды в группе (изготовление атрибутов, костюмов) Воспитатели, родители
Практический этап
Сроки Задачи и содержание деятельности Участники
- Беседы «Кто такой ветеринар?», «Знакомство с профессий Ветеринар». Дети, родители,
- Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники. Воспитатели
дети
- Просмотр презентации «Врач ветеринар». Дети, воспитатели
- Разучивание поговорок и пословиц о животных. Дети, воспитатели, родители
- Отгадывание загадок о животных. Родители, воспитатели
- рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Фермерское подворье». Дети, воспитатели
Чтение рассказов:
Корней Чуковский «Айболит», Редьяр Клиплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианко рассказы о животных, Виктор Драгунский «Живая шляпа», Михаил пришвин «Ёж», русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко" Воспитатели, дети,
- рисование на тему «Мой маленький друг», лепка «Мой домашний питомец» Воспитатели, дети
- организация сюжетно-ролевой игры: «Больница», «Ферма»;
- дидактических игр: «На бабушкином дворе», «Кто, что ест», «Узнай по силуэту», «Узнай по описанию», «Чей хвост?», «Чей это домик?» и др. Воспитатели, дети
- игровые обучающие ситуации: «Сходи с Полли на прогулку», «Накорми игрушечного котёнка». Воспитатели, дети
Драматизация сказки "Репка" Воспитатели, дети
П/и «Бездомный заяц», «Лохматый пёс», «У медведя во бору» Воспитатели, дети
Дидактические игра «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?» Воспитатели, дети
Игры-ситуации. «Зайка заболел», «К нам приехал доктор» Воспитатели, дети
Заключительный этап
Дети узнали, что профессия ветеринара играет значимую роль в жизни общества, обеспечивая здоровье и благополучие животных. Они отметили, что ветеринары не только лечат домашних питомцев, но и работают с дикими животными, что требует от них огромной ответственности.
Провели параллель между профессией Врач и Ветеринар. Параллели с профессией врача были очевидны. Оба специалиста заботятся о здоровье, проводят обследования и назначают лечение. Однако, в отличие от врачей, которые работают с людьми, ветеринары сталкиваются с уникальными проблемами и условиями, учитывающими поведенческие особенности животных. Это требует не только медицинских знаний, но и чуткости, чтобы понимать животных.
Итогом данного проекта было посещение виртуальной экскурсии в ветеринарную клинику.