Приложение МААМ

Стартап-проект «Профессия ветеринар» в средней группе (3 фото)

Анна
Стартап-проект «Профессия ветеринар» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

СТАРТАП-ПРОЕКТ «Профессия ветеринар» в средней группе

Образовательная область: социально-коммуникативная

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Актуальность темы:

В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.

Проблема:

Темочки:

Приобщение детей к разным профессиям через игры, мастер-классы и экскурсии создает уникальную возможность для расширения их кругозора. Дети, наблюдая за работой взрослых, начинают осознавать, какой труд стоит за созданием привычных вещей, и формируют у себя представления о значимости каждого занятия. Это знакомство с профессиями способствует не только развитию познавательных интересов, но и формированию уважения к труду человека.

В рамках проекта предполагается использование интерактивных подходов: игровые роли, ролевые занятия и т. п. Такие формы работы активизируют детскую инициативу, развивают командное взаимодействие и творческое мышление. Дети учатся не просто воспринимать информацию о профессиях, но и анализировать, сопоставлять и делать выводы о том, как различные профессии влияют на жизнь общества.

Также важно отметить, что в ходе изучения профессий дети начинают формировать свои собственные интересы и предпочтения. Это позволяет им осознанно подходить к выбору будущей специальности, развивая планы и мечты. Таким образом, проект создает необходимую базу для дальнейшего личностного и профессионального роста ребенка.

Гипотеза: можно предположить, что систематическая работа по формированию знаний о животных и растениях на занятиях и в повседневной жизни с использованием разнообразных форм и методов работы, способствует воспитанию у детей гуманного отношения к ним.

Цель: познакомить детей с профессией врача – ветеринара; обогащать игровой опыт, расширять сюжет игры; учить отображать в игре знания об окружающей жизни; показать детям значение ветеринарной медицины для животных.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача;

- вызвать у детей интерес к данной профессии.

Развивающие:

- расширять знания детей о правилах обращения с домашними животными;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников.

Воспитательные:

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным;

- воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Реализация проекта:

Организационно – диагностический этап

Сроки Задачи и содержание деятельности Участники

- выбор темы и разработка проекта; воспитатели

- диагностика знаний детей о труде ветеринара; Воспитатели, дети

- Работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта

Привлечение родителей к сбору информации о враче - ветеринара, материалах. Воспитатели, родители

- Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии - ветеринар. Воспитатели, дети

- Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы. Воспитатели, родители

- Подбор дидактических игр. Воспитатели, родители

Разработка конспектов бесед, экскурсий. Воспитатели, родители

Организация развивающей среды в группе (изготовление атрибутов, костюмов) Воспитатели, родители

Практический этап

Сроки Задачи и содержание деятельности Участники

- Беседы «Кто такой ветеринар, «Знакомство с профессий Ветеринар». Дети, родители,

- Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники. Воспитатели

дети

- Просмотр презентации «Врач ветеринар». Дети, воспитатели

- Разучивание поговорок и пословиц о животных. Дети, воспитатели, родители

- Отгадывание загадок о животных. Родители, воспитатели

- рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Фермерское подворье». Дети, воспитатели

Чтение рассказов:

Корней Чуковский «Айболит», Редьяр Клиплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианко рассказы о животных, Виктор Драгунский «Живая шляпа», Михаил пришвин «Ёж», русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко" Воспитатели, дети,

- рисование на тему «Мой маленький друг», лепка «Мой домашний питомец» Воспитатели, дети

- организация сюжетно-ролевой игры: «Больница», «Ферма»;

- дидактических игр: «На бабушкином дворе», «Кто, что ест», «Узнай по силуэту», «Узнай по описанию», «Чей хвост?», «Чей это домик?» и др. Воспитатели, дети

- игровые обучающие ситуации: «Сходи с Полли на прогулку», «Накорми игрушечного котёнка». Воспитатели, дети

Драматизация сказки "Репка" Воспитатели, дети

П/и «Бездомный заяц», «Лохматый пёс», «У медведя во бору» Воспитатели, дети

Дидактические игра «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?» Воспитатели, дети

Игры-ситуации. «Зайка заболел», «К нам приехал доктор» Воспитатели, дети

Заключительный этап

Дети узнали, что профессия ветеринара играет значимую роль в жизни общества, обеспечивая здоровье и благополучие животных. Они отметили, что ветеринары не только лечат домашних питомцев, но и работают с дикими животными, что требует от них огромной ответственности.

Провели параллель между профессией Врач и Ветеринар. Параллели с профессией врача были очевидны. Оба специалиста заботятся о здоровье, проводят обследования и назначают лечение. Однако, в отличие от врачей, которые работают с людьми, ветеринары сталкиваются с уникальными проблемами и условиями, учитывающими поведенческие особенности животных. Это требует не только медицинских знаний, но и чуткости, чтобы понимать животных.

Итогом данного проекта было посещение виртуальной экскурсии в ветеринарную клинику.

Стартап-проект «Профессия ветеринар» в средней группе
Фото «Профессия ветеринар»
Стартап-проект  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Профессии, связанные с домашними животными. Животновод, птицевод, пастух, ветеринар» Задачи: • формирование представлений детей о профессиях, связанных с уходом за домашними животными (животновод, птицевод, пастух, ветеринар,.

30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе Цель: - показать детям важность профессии «Спасатель». Задачи: - дать детям знания об МЧС, пожарных; - научить детей быстро реагировать.

Проект «Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного»Проект «Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо - информационный. Продолжительность: две недели. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект «Профессия — пожарный»Проект «Профессия — пожарный» Почему выбрали данную тему: Очень часто от воспитанников нашей группы мы слышим о том, что они мечтают работать пожарным. Воспитателями.

Проект «Профессия — кондитер» в разновозрастной группеПроект «Профессия — кондитер» в разновозрастной группе Проект «Профессия - кондитер» Актуальность проекта: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стартап-проект «Профессия ветеринар» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2024 в 11:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стартап-проект «Профессия ветеринар» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 1613310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД