Приложение МААМ

Старшеклассники реабилитационно-образовательных центров столицы поделились своими планами на второе полугодие

Департамент труда и социальной защиты
Старшеклассники реабилитационно-образовательных центров столицы поделились своими планами на второе полугодие
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

В Москве работают 8 учреждений реабилитационно-образовательных центров и школ-интернатов, подведомственных столичному Департаменту труда и соцзащиты, где учатся и проходят реабилитацию дети и подростки с разными формами инвалидности. Уже с начала учебного года старшеклассники активно готовятся к сдаче итоговых экзаменов и поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения города.

О профориентации

Публикация «Старшеклассники реабилитационно-образовательных центров столицы поделились своими планами на второе полугодие» размещена в разделах

Как правило, к началу года старшеклассники уже понимают, какую профессию хотят освоить и куда поступить. Определиться с решением им помогают профориентационные занятия на базе учреждений. Социальные психологи и педагоги изучают способности каждого ученика, раскрывают его таланты, подводя к самостоятельному решению о выборе будущей профессии.

«Мы проводим профориентационные мероприятия, начиная со средней школы. Каждому ребенку нужно время, чтобы определиться со своими предпочтениями. Многие меняют решение 3-4 раза: это совершенно нормальная ситуация. Педагогам и родителям важно психологически поддерживать ребенка и не оказывать давления, тогда высока вероятность, что ученик сможет реализовать себя в выбранной стезе», – рассказывает педагог-психолог Реабилитационно-образовательного центра №76 Марина Бессмертная. Несмотря на то, что некоторые профессии недоступны для людей с определенными формами инвалидности, выпускники реабилитационно-образовательных центров успешно реализуют себя в разных областях.

О сроках

Активная подготовка к выпускным экзаменам начинается за год до поступления. Восполнение «пробелов» в знаниях, изучение формата экзамена и, конечно, практика позволяют старшеклассникам получить высокие баллы и поступить в желаемые ВУЗы.

«Весь прошлый год я участвовала в олимпиадах, чтобы лучше разбираться в предметах. В первом полугодии сделала акцент на изучении материалов к ЕГЭ. А сейчас стараюсь решать как можно больше тестов, писать эссе и выполнять все задания учителей. Хочу поступить в один из московских университетов на юридический факультет, конкуренция высокая, поэтому мне важно выложиться на 100%», — делится ученица 11 класса Реабилитационной школы-интерната №32 Дарья Усенко.

Чем раньше ученики определяться с профессией и учреждением, тем выше шансы на поступления — считает большинство педагогов. «Мы большое внимание уделяем именно подготовке к выпускным экзаменам, выделяем дополнительные часы на занятия. В целом, если ребенок хорошо учится, у него нет серьезных пробелов, то года достаточно, чтобы подготовиться к ЕГЭ», — комментирует социальный педагог Школы-интерната №1 для обучения и реабилитации слепых Виктория Полукарпова. О мотивации

Последний год в школе — самый сложный для большинства учеников: помимо непростого периода взросления и экзаменов, подростки постоянно сомневаются в правильности своего выбора и боятся неудачи. В этот период им особенно важна поддержка близких.

«Не нужно давить на подростка, если он уже принял решение о будущей профессии. Снизить тревожность и настроить его на положительный результат помогут душевные разговоры, воспоминания о своем опыте и признание того, что сомневаться — это нормально. Даже если он не поступит или ему не понравится учеба, всегда можно поменять выбранное направление», — объясняет психолог Комплексного реабилитационно-образовательного центра Анастасия Денисова.

В целом, ученики реабилитационно-образовательных центров и школ-интернатов Москвы показывают высокие результаты по успеваемости и поступлению в другие средне специальные и высшие учебные учреждения: старшеклассники нацелены на результат и используют каждую возможность для его достижения.

О разрушении стереотипов

Ученики реабилитационно-образовательных центров и школ-интернатов, подведомственных столичному Департаменту труда и соцзащиты — в основном, дети с разными формами инвалидности или ОВЗ. Тем не менее, около 65% поступают в московские или петербургские университеты на самые разные специальности и в дальнейшем становятся востребованными специалистами.

«Не надо ничего бояться! Когда я поступила, первой эмоцией была, конечно, радость. А потом стало немного волнительно: вдруг не буду успевать, не примет коллектив. Но все страхи — только в нашей голове. Придя на первое занятие, я поняла, что у меня отличные одногруппники и преподаватели, которые всегда помогут», — напутствует старшеклассников выпускница Школы-интерната №1 для обучения и реабилитации слепых, студентка Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ольга Крылова.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о проведении праздника «Цвети, Заводской район столицы»Фоторепортаж о проведении праздника «Цвети, Заводской район столицы» Я уже писала, что в марте мой родной Заводской район белорусской столицы празднует свое 80-летие. Заводской район – это юго-восточные.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Фотоотчет «Конкурс театральных центров»Фотоотчет «Конкурс театральных центров» Почему театр так важен в жизни ребёнка? Большую часть времени дети проводят в детском саду. Театрализация - это разновидность игровой.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

Сценарий «Посвящение в старшеклассники»Сценарий «Посвящение в старшеклассники» Посвящение в старшеклассники. Химико-биологический класс» Слайд№1 Учитель биологии (Классный руководитель (К. р-ль): Мы спешим сказать вам:.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе. Декабрь 2019года. Добрый вечер, уважаемые родители! Наша разновозрастная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Старшеклассники реабилитационно-образовательных центров столицы поделились своими планами на второе полугодие
Опубликовано: 20 января 2021 в 11:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Старшеклассники реабилитационно-образовательных центров столицы поделились своими планами на второе полугодие» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД