Мария Владимировна Наговицына
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «огонь друг или враг?»
Старшая гру
па
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Ход занятия
К нам в гости пришё л невредилкин и он предлагает вам отгадать загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Публикация «Конспект НОД „Огонь-друг, огонь-враг“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь.)
Верно, ребята, огонь одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился, огонь великий помощник человека. А как вы думаете чем огонь помогает людям? (тепло, свет, пища, движение и т. Д)
Всё верно и сейчас я вам докажу, что огонь действительно друг человека.
Опыты: 1. Зажечь свечу поднести ладонь, она становится теплой, дать потрогать детям свою горячую ладонь.
2. налить воды в пробирку вода начинает кипеть, а в кипящеей воде мы можем приготовить всё что угодно каша, суп, яйцо.
3. огонь – это свет
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Как вы думаете, вследствии чего происходят пожары? (игра со спичками, электроприборами, фейерверками, не потушить костер)
Все верно, ребята! Предлагаю вам провести несколько опытов, когда огонь становится врагом для человека.
Опыты:1 огонь загрязняет воздух, вследствие чего человеку трудно дышать- поднести пробирку и она начинает чернеть.
2. предметы которые быстро загораются –бумага, вата, деревянная палочка.
Предметы, которые не воспламеняются- ножницы, ложка, вилка, только накаливаются. Можно получить ожог.
3. огонь дышит- накрыть свечу банкой, огонь тухнет.
Выводы: что быстрее возгорается, нет воздуха не будет огня!.
Дидактическая игра «Чего нельзя делать».
Педагог. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.
Молодцы, ребята, хорошо справились.
Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?
Педагог. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д.
Педагог. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Ответы детей.
Педагог. На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Ответы детей.
Педагог. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера.
Педагог. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Ответы детей.
Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01».
Педагог. Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей.
Физкультурная минутка.
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
«Вызов пожарных».
Прыжки через островки (3 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».
Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Педагог. Молодцы!
Педагог. А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь.»
С. Маршак.
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой
Ответы детей.
Педагог.
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши.
Г. Шалаева, О. Журавлева.
Педагог. А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями:
Дон – дон. Дон – дон.
Загорелся Кошкин дом,
Коза выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
А залить не сумели.
Педагог. Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?
Ответы детей.
Педагог. Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг огнетушитель.
Педагог. Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т. д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель.
Посмотрите как он выглядит.
Опыт: чем тушат огонь. В одном стакане с водой размешиваем соль или сахар, в другом краску и этой водой тушим пламя, делаем вывод, что огонь потушить можно не только чистой водой, так же обращаем внимание на землю из цветочного горшка, ею тоже можно засыпать пламя. обращаем внимание на то что духами, маслом огонь не затушить, можно продемонстрировать.
Рефлексия.
Педагог. А сейчас мы закрепим пройденный материал, что вам запомнилось на занятиях? Когда огонь друг, и вследствие чего огонь становится врагом.