Получи документы

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» в старшей группе (9 фото)

Мария Владимировна Наговицына
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» в старшей группе

ема: «огонь друг или враг

Старшая гру

Фото «Огонь-друг, огонь-враг»

па

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Ход занятия

К нам в гости пришё л невредилкин и он предлагает вам отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Темочки:

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Верно, ребята, огонь одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился, огонь великий помощник человека. А как вы думаете чем огонь помогает людям? (тепло, свет, пища, движение и т. Д)

Всё верно и сейчас я вам докажу, что огонь действительно друг человека.

Опыты: 1. Зажечь свечу поднести ладонь, она становится теплой, дать потрогать детям свою горячую ладонь.

2. налить воды в пробирку вода начинает кипеть, а в кипящеей воде мы можем приготовить всё что угодно каша, суп, яйцо.

3. огонь – это свет

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Как вы думаете, вследствии чего происходят пожары? (игра со спичками, электроприборами, фейерверками, не потушить костер)

Все верно, ребята! Предлагаю вам провести несколько опытов, когда огонь становится врагом для человека.

Опыты:1 огонь загрязняет воздух, вследствие чего человеку трудно дышать- поднести пробирку и она начинает чернеть.

2. предметы которые быстро загораются –бумага, вата, деревянная палочка.

Предметы, которые не воспламеняются- ножницы, ложка, вилка, только накаливаются. Можно получить ожог.

3. огонь дышит- накрыть свечу банкой, огонь тухнет.

Выводы: что быстрее возгорается, нет воздуха не будет огня!.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

Педагог. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Молодцы, ребята, хорошо справились.

Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?

Педагог. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д.

Педагог. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Ответы детей.

Педагог. На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Ответы детей.

Педагог. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера.

Педагог. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Ответы детей.

Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01».

Педагог. Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

Физкультурная минутка.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

«Вызов пожарных».

Прыжки через островки (3 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».

Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Педагог. Молодцы!

Педагог. А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь

С. Маршак.

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой

Ответы детей.

Педагог.

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши.

Г. Шалаева, О. Журавлева.

Педагог. А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями:

Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

Педагог. Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Ответы детей.

Педагог. Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель.

Педагог. Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т. д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель.

Посмотрите как он выглядит.

Опыт: чем тушат огонь. В одном стакане с водой размешиваем соль или сахар, в другом краску и этой водой тушим пламя, делаем вывод, что огонь потушить можно не только чистой водой, так же обращаем внимание на землю из цветочного горшка, ею тоже можно засыпать пламя. обращаем внимание на то что духами, маслом огонь не затушить, можно продемонстрировать.

Конспект НОД  в старшей группе - фото

Рефлексия.

Педагог. А сейчас мы закрепим пройденный материал, что вам запомнилось на занятиях? Когда огонь друг, и вследствие чего огонь становится врагом.

ема огонь друг или враг Старшая гру па Цель привитие элементарных знаний и навыков в Пожарная безопасность пожарной безопасности Ход занятия К нам в гости пришё л невредилкин и он предлагает вам отгадать загадку Рыжий зверь в печи сидит Рыжий зверь на всех сердит Он со злости ест дрова Может час а может два Темочки Конспекты занятий Все конспекты Пожарная безопасность Пожарная безопасность
Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 17:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Владимировна Наговицына (УИ 1750340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД