Римма Коровкина
Перспективный план по ознакомлению с родным краем в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
по ознакомлению с Елецким краем
в подготовительной к школе группе.
Сентябрь 1. «Посещение школьной линейки»
-Наблюдать за тем, как встречают тех, кто пришел в первый класс. Выступление детей перед первоклассниками.
2. «Лучше сада не найдешь»
-Отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада после лета: цветы, отремонтированное оборудование, новые постройки и т. д. забота взрослых о детях.
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с родным краем в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
3. «Как возникла Россия (о княжествах)»
-Закрепить знания о природе России. Познакомить их с историей возникновения страны. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за нее.
4. «Строительство русской избы»
-Знакомить детей с жизнью людей в древние времена, с традициями, по которым строили жилище наши предки, с процессом строительства рубленой избы.
5. «История возникновения города»
-Знакомить детей с историей возникновения города и его названия, древними постройками. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.
6. «Как город Елец готовится ко дню своего рождения»
-Обратить внимание на чистоту улиц, развешанные флаги, гирлянды шаров, корзины с цветочными растениями. Воспитывать чувство гордости и восхищения за родной город.
7. «Памятники города Ельца.
8. Знакомство с питомником хищных птиц «Соколиное шоу».
Прогулка, наблюдения
Целевая прогулка по территории детского сада, наблюдение
НОД, подготовка проекта
НОД, подготовка проекта
Беседа.
Рассказ воспитателя, использование иллюстраций.
Мультмедио.
Семейные экскурсии.
Мульмедио. Игра «Знатоки».
Семейные экскурсии.
Выставка фото (совместная работа воспитателей и родителей.
Октябрь 1. «История Каракумского моста»
-Развивать у старших дошкольников интерес к городу, событиям прошлого и настоящего.
2. «Заповедная земля»
-Познакомить детей с заповедником в нашей области, формировать ответственное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
4. «Красная книга земли Липецкой»
-Сформировать первоначальное представление о Красной книге; продолжать формирование системы знаний о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
5. «Знакомство с библиотекой»
-Продолжать знакомить детей с родным городом. Дать знания о том, что в селе есть библиотека, в библиотеке можно взять книгу домой почитать, там работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу. Проект. Конструирование. Мультмедио. Сюжетно-ролевая игра (По истории ВОВ).
НОД
Беседа, рассматривание иллюстраций, мультмедио.
Экскурсия.
Ноябрь 1. «Рыбное царство реки Сосна»
-Дать понятия, что в реке, так же как на земле обитают животные, растения, рыбы; познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых; воспитывать бережное отношение к водным обитателям.
3. «Деревья Хомутовского и других Елецких лесов»
-Учить различать по листьям дуб, рябину, клен, березу по хвое и шишкам – ель и сосну.
4. «Елец музыкальный»
-Познакомить с музыкальными коллективами.
5. «Молодые «Звездочки нашего села». НОД.
НОД.
Беседа, рассматривание фото, видео.
«Встречи с интересными людьми» (Выпускники школы, музыкальной школы, спортивной школы)
Декабрь 1. «Строим город будущего»
-Способствовать развитию творческого воображения детей на содержание краеведческого материала в ходе игры – фантазии.
2. «Тайны птичьего мира Елецкого края»
-Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.
3. «Хоровод русской матрешки»
-Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования; познакомить с семеновской матрешкой.
4. «Правила перехода через улицу»
-Обсудить правила перехода в тех местах, где нет светофора.
5. «Культура и традиции города Ельца»
-Познакомить детей с традициями нашего города («День города», «Новый год», «Проводы в армию», «Масленица»).
Самостоятельная деятельность, конструирование.
НОД.
НОД, подготовка проекта «Веселая ярмарка».
Целевая прогулка по близлежащим улицам.
НОД
Январь 1. «Романовская игрушка» (регион Липецкой области)
-Знакомить детей с народно – прикладным искусством Липецкой области.
2. «Учебные заведения города Ельца» (школы, колледжи)
-Формировать представление об образовательных учреждениях в городе Елец, о специальностях, которых можно получить в наших учебных заведениях.
4. «Карта города» (детализированная)
-Учить рисовать карту города и играть с ней.
5. «Как давали названия улицам в прошлом»
-Напомнить, что по названиям улиц можно узнать отдельные моменты из истории города.
6. Рассказ о небесных покровителях Ельца: о Тихоне Задонском и затворнице Меланье.
7. Изготовление коллажей с использованием Елецких кружев. Техника:
-объемная,
-ажурная,
-прорезной декор.
Темы:
- «Зимний пейзаж»
- «Во власти ночи»,
- «Дед Мороз и Снегурочка».
НОД, подготовка проекта «Веселая Ярмарка»
Рассказ – беседа, рассматривание фото
Рисование и размещение архитектурных сооружений на карте.
Составление рассказов о городе по названиям улиц
Работа с макетом
Беседа.
Совместная деятельность взрослых и детей.
Февраль 1. «Елец спортивный»
-Познакомить с достижениями Елецких спортсменов: футбольных команд, лыжников, бегунов.
2. «Герб города Елец»
-Рассказать, что обозначают изображенные на гербе символы, дать дополнительную информацию.
3. «Знакомство с дорожными знаками»
-Выявить знания детей:
- зачем нужны правила дорожного движения?
- какие правила вы знаете?
Формировать представления о том, что пешеходы должны знать некоторые знаки.
4. «Узнай, где я нахожусь»
-Рассказать о том, что изображено на фото, не называя самого места. Остальным – догадаться, о каком месте города им рассказывают.
5. «Рассматривание русского национального костюма»
-Формировать представление об одежде русских людей в прошлом, рассказать о её названии и назначении.
6. Ручной труд (цикл занятий)
изготовление :
-веничков – оберегов,
-картин для украшения кухни и других комнат,
-изготовление рамок для фото, картин, подарков,
-изготовление кукол-оберегов «Берегиня»».
Рассказ – беседа
Рассматривание, беседа.
Рисование, лепка по теме.
Беседа. Сюжетная игра «Мы – шоферы».
Игра.
Национальные костюмы, рассматривание. Мульмедио.
НОД.
Март 1. «Поэты и поэтессы города Елец»
-Рассказать о творчестве местных поэтов, познакомить детей с их произведениями.
2. «Добровский гончарный промысел» (регион Липецкой области)
-Познакомить детей с основателем данного промысла, показать изделия гончарного производства.
3. «Труд людей в городе»
-Закрепить детей о разнообразных профессиях людей города, их названиях ироде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее.
4. «Городской транспорт. История транспорта»
-Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Учить сравнивать виды транспорта, находить различия.
5. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
-Знакомить с трудом мам детей нашей группы.
6. «Это русская сторонка, это Родина моя»
-Содействовать проявление инициативности и желанию принимать участие в культурных мероприятиях детского сада.
НОД
Рассказ – беседа, проект «Веселая ярмарка».
Беседа, рассматривание иллюстраций.
Беседа, наблюдение.
НОД.
Развлечение с родителями и детьми.
Музыкально – литературное развлечение.
Апрель 1. «Что могло бы здесь находиться и происходить»
-Способствовать развитию творческого воображения детей на содержание краеведческого материала в ходе игры – фантазии.
2. Познакомить с легендой о Тамерлане и явлении Божией Матери Тамерлану.
3. Проект «Пасхальные краски»
4. «Елецкие художники»
-Знакомить с творчеством местных художников. Воспитывать чувство восхищения и гордости красотой родного края.
5. «Знай и люби свой город».
6. «Путешествие по городу»
-Воспитывать любовь к родному городу, чувство восхищения его красотой.
7. изготовление кукол-оберегов «Крупеничка». Игра «Город – мечта».
Рассказывание.
Презентация, развлечение.
Беседа, рассматривание картин.
Видео - фильм.
Слайд –шоу.
НОД.
Май 1. «Надевают наши деды боевые ордена»
-Рассказать детям о том, за что человек мог получить тот или иной орден. Воспитывать чувство гордости за ветеранов ВОВ.
2. «Подготовка города к празднованию «Дня Победы»
-Обратить внимание на красиво убранные улицы, чистоту. Воспитывать чувство гордости и любви к городу.
3. «Не спешите уйти, ветераны войны,
Оставайтесь до новой весны…» (о ветеранах ВОВ).
4. «Памятники воинам ВОВ в городе» (возложение цветов)
5. «Стихи о войне»
6. «Знатоки города Елец»
-Закрепить знания детей по истории города, о достопримечательностях родного города; вызвать чувство гордости за свой родной город, стремление сделать его еще краше, узнать что – то новое о его истории. Рассказ – беседа.
Целевая прогулка к площади.
НОД, показ слайдов.
Целевая прогулка
Чтение,заучивание стихотворений.
Конкурс среди детей.