Галина Альбрехт
Страничка фотоальбома для мамы
▼ Скачать + Заказать документы
Страничка фотоальбома для мамы
в стиле скрапбукинг
Подготовительная к школе группа
Цель: Познакомить детей с новой технологией «Скрапбукинг»
Задачи:
1. Учить детей работать в стиле скрапбукинг
2. Развивать умение самостоятельно подбирать материал для поделки.
3. Закрепить умение составлять композицию: находить главный объект, строить изображение, ориентируясь на главный объект.
4. Воспитывать умение и желание готовить подарки для близкого человека своими руками.
Материал:
Публикация «Страничка фотоальбома для мамы» размещена в разделах
1. Демонстрационный : мультимедийное оборудование, слайды с изображением вариантов оформления альбомов в стиле скрапбукинг.
2. Раздаточный: клей ПВА, губки, кисти, зубочистки; бусинки, паетки, виньетки, ножницы и дыроколы фигурные, бумага разного цвета и фактуры.
Предшествующая работа:
Подготовка виньетки с фотографией мамы воспитанника.
Связь с образовательными областями:
Беседа с детьми о празднике «Международный женский день».
Словарная работа:
Скрапбукинг, виньетка, композиция.
Ход:
I часть. Беседа с детьми о предстоящем весеннем празднике «Международный женский день». Педагог предлагает детям подготовить подарки для мам к этому замечательному празднику в новой технике СКРАПБУКИНГ.
Педагог знакомит детей с историей возникновения технологии СКРАПБУКИНГ с помощью мультимедийной презентации:
- Скрапбукинг – слово английское, в переводе на русский язык обозначает «Книга из вырезок». Первые альбомы в стиле скрапбукинг появились почти 500 лет назад. Каждый альбом посвящен какому - либо семейному событию. Альбомы могут иметь форму книги, коробки, гармошки, паровоза и т. д.
II часть. Педагог предлагает детям пройти к своему рабочему месту и подготовить основу для обложки фотоальбома : дети выбирают бумагу, картон, наносят клей на основу и приклеивают фактурную бумагу.
Далее, дети, подходят к столу, на котором расположен материал для альбома: бусинки, наклейки, звездочки, тесьма и т. д., выбирают все, что необходимо для работы и приступают к оформлению альбома.
Педагог акцентирует внимание детей на том, что необходимо расположить виньетку с фотографией на страничке, потом оформлять страничку в соответствии со своей задумкой и фантазией, ориентируясь на расположение виньетки.
Во время работы дети имеют возможность подходить к материалу, расположенному на соседнем столе и, самостоятельно, выбирать необходимые детали для своего альбома. Педагог помогает детям советом, практическим действием, подсказкой: объясняет, как правильно наносить клей на поверхность листа (с помощью губки, на поверхность мелкой детали (с помощью зубочистки) и т. д.
III часть. Дети заканчивают свою работу и подходят к педагогу с готовыми страничками. Рассказывают о своих впечатлениях: что понравилось, что вызвало затруднение, какие чувства испытывали во время работы.
Педагог предлагает детям подобрать ласковые слова для своей мамы : добрая, ласковая, нежная, любимая, единственная и т. д. Желает детям доброго дня.