Наталья Диппель
Книжка-развивайка или чудо-книжка
▼ Скачать + Заказать документы
Такие книжки оформляются на потолочном плате, желательно ламинированные, они не ломкие и на них лучше крепится вся наглядность.
У детей формируется познавательный интерес, и дидактическое упражнение на каждой страничке дает высокую результативность. Переход от одной страничке на другую позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс познания.
Цель: развитие коммуникативных умений, познавательного интереса активности,в соотвествии с дидактической задачей каждой странички книги развивайки.
Темочки:

Страничка "Кто живет в лесу"

Все фигурки на липучке.
Ребенку предлагается выбрать, кто живет в лесу, кто в доме

Игра"Бывает, не бывает"
Речевая задача : назвать дерево по необычным листьям
(пуговичное, монетное, конфетное, скрепочное)
Назвать листья березы (березовые, сосны. и т. д.
Рассказать, почему таких деревьев не бывает.
Выбрать деревья и сделать березовый лес, осинновый, еловый и т. д.
Здесь необходима свободная расмещенность дидактического материала и пустые странички рядом с дидактической задачей, чтобы ребенок мог манипулировать предметами, их выбирать, составлять и объяснять.
Странички в данной книжке -развивайке по теме "Мир животных и растений"
Есть страничка "Что, где растет". Есть страничка "Лист с дерева"
Есть страничка "Куст, дерево, цветы"
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
Составить из конструктора дом для лисы, если бы она жила у человека, и была домашним животным!
На страничке "Бывает, не бывает"
1. Сделать монетное дерево цветным.
(дети вдавливают кусочки пластилина- делают его разноцветным, затем оранжевым или фиолетовым.
2. Сделать пуговичное дерево под дождем (дети накрывают его целлофаном, ниточками дождя (новогоднего)
3. Дерево из скрепок сделать развивающимся, дети привязывают к скрепкам ниточки пряжи, ленточки подарочные.
4. Конфетное дерево сделать деревом из крышек, накрывают цветными крышками, или делают его из бантиков и т. д.
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ РАЗВИВАЮТ НЕ ТОЛЬКО МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, НО И ТАЛАНТЛИВОЕ МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ.