Расстригина Елена
Проект «Старинные русские народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
СТАРИННЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
Срок проекта : апрель 2022г. – май 2022г.
Воспитатель:
Расстригина Е. С.
Цели проекта :
1. Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми.
2. ввести в словарь слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом.
3. обогащение позитивного эмоционального опыта через игру.
4. развитие познавательной активности в игре.
Темочки:
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные игры
- Темочки
5. Оказывает влияние на воспитание ума, характера воли.
6. Развивает нравственные чувства, физически укрепляют ребенка.
Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.
1 ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
БЕСЕДА «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГР»
История появления.
ИГРА – забава, установленная по правилам.
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Мальчишки и девчонки водили хороводы, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту.
В старину на Руси хороводы были самым популярным ИГРИЩЕМ.
Для чего были нужны хороводы: познакомить, свести незнакомых людей, дать им показать себя: молодцам – показать себя удальцом ( например: присядка с выбрасыванием ноги в сторону – не просто танцевальное движение, а обязательно надо было задеть ногой соседа, мол, вот я каков, тебе ли со мной тягаться). А девицы показывали свою стать, скромность, свои умения.
И поскольку игры – это всегда коллективное действие, то играющие научались согласовывать свои действия с действиями окружающих, т. е. возникало чувство общности, коллектива.
2 ЭТАП ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ
ЗАУЧИВАНИЕ СЧИТАЛОК
3 ЭТАП ОСНОВНОЙ
1. «ЖУЧОК»
Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.
Ход игры : Дети встают в круг. Выбирается водящий - жучок. Он садится в центр круга на корточки. Дети идут по кругу со словами:
Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили. (Дети подходят жучку и ставят его на ноги.)
Танцевать заставили.
Выбирай, кого захочешь,
Потанцуй, сколько хочешь!
Жучок выбирает себе пару и танцует с ним. Выбранный жучком игрок становится водящим, игра продолжается.
2. «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ»
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.
2. Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки.
Ход игры:
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
3. «ВОДЯНОЙ»
Задачи: развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Правила:
Выбранный водяной не должен подглядывать.
Выигрывает тот, кто успевает занять своё место.
Ход игры:
Дети выбирают считалкой водяного, сажают его в круг, он закрывает глаза, и играющие произносят такие слова:
Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?
выйди на минуточку, на одну секундочку,
выйди хоть на целый час,
всё равно не знаешь нас.
После остановки хоровода водяной встает, подходит к ребенку и на ощупь его угадывает.
4. «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Задачи: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Ход: на одной стороне площадки проводится линия - это опушка леса. Около нее через 2-3 шага рисуется круг - место для медведя. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру.
Медведь сидит,
На нас глядит.
( Варианты: Медведь не спит И на нас рычит!
или: Медведь простыл,
На печи застыл)
Лукошко опрокинулось (жестом показывают,
Медведь за нами кинулся!
На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку.
4 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ