МААМ-картинки

Становление педагогических методов обучения рисованию в общеобразовательных учреждениях России (1 фото)

Светлана Хазова
Становление педагогических методов обучения рисованию в общеобразовательных учреждениях России
▼ Скачать + Заказать документы

Как общеобразовательный предмет рисование выделяется в ХV11 веке. Войны и географические исследования требуют определенных навыков от специалистов. Рисование рассматривается как средство для развития образного представления и умений, применимых в различных профессиях. Сначала оно становится обязательным для моряков и хирургов, а позже для всех дворян. Первый учебник в России пишет немецкий художник И. Прейслер. Методика преподавания основана на принципе последовательности и усложнении заданий. В основу обучения берутся геометрия и рисование с натуры. Сначала рисуются прямые, кривые линии, геометрические формы, потом части тела человека и фигура.

Публикация «Становление педагогических методов обучения рисованию в общеобразовательных учреждениях России» размещена в разделах

Созданная в Петербурге Академия художеств разрабатывает программы обучения для студентов и учащихся гимназий. Для общеобразовательной школы А. П. Сапожников пишет учебник «Курс рисования» (фото к статье прилагаются). В основе анализ, метод упрощения геометрической формы в начальной стадии рисования. Создается методическая серия проволочных и картонных моделей. При разборе форм ученики сравнивают гипсовую модель головы с проволочной, расположенной в том же ракурсе. Вторая часть пособия уже посвящена композиции.

Г. А. Гиппиус издает «Очерки теории рисования как общего предмета». Здесь собраны самые передовые идеи того времени. Рисование рассматривается как способ научиться рассуждать и мыслить, что определяется разными (вариативность, несколько подходов к теме) методиками преподавания. К преподавателю предъявляются требования: художественные умения, строгий отбор материалов, актерское мастерство, знание психологии. Он вводит требование проверки этапов работы учеников по ходу их деятельности.

Новаторство педагогической методики в конце Х1Х века приостанавливается. Но можно отметить систему обучения К. Брюлова - он выделяет методы личного показа и индивидуального обучения учеников. И. Крамской особое внимание уделяет принципу доступности объяснения. Он пишет книгу «Школа рисования». Считая, что для передачи объема необходимо сочетание умений в скульптуре и рисовании, он вводит интеграцию в освоении художественных навыков (лепка головы и ее рисование).

С 1804 года рисование обязательно для училищ и гимназий. Программу для общеобразовательных школ создают Н. Н Ге, И. Н Крамской, П. П. Чистяков. Они вводят принципы единства требований, последовательности и постепенности в усвоении знаний: начальное рисование с натуры геометрических тел перемежают с рисованием похожих по форме предметов, копирование оригиналов по клеткам отвергается.

Возникает идеологическая борьба двух направлений «геометрального (принятого классического) и натурального (новаторского) методов». Новаторство в рисовании с натуры заключается в поиске прекрасного в жизни, а не в мифологических сюжетах и образцах.

Идеология общества и новаторство передовых людей вступают в конфликт. Так, 13 художников в 1863 году отказываются писать на религиозные и мифологические темы и выходят из Академии художеств, В. Серов и В. Поленов подписывают протест против расстрела простого народа 9 января 1905 года.

Исполнительный комитет Всероссийского съезда художников в 1912 году обращается в Министерство Просвещения с просьбой о пересмотре программы по рисованию. Но не встречает поддержки. Течет время, меняются потребности общества, идеология в стране, отношения ученик-учитель, меняются методы обучения. Неизменно остается одно: художники, как носители культуры, опережают свое время. они оказываются предвестниками изменений в идеологии страны. По выражению В. Серова назначение искусства не стоять в стороне от действительности, а «вносить в жизнь идеи гуманности и высших идеалов». Этому и должны соответствовать методы обучения педагога-художника.

Становление педагогических методов обучения рисованию в общеобразовательных учреждениях России
Публикации по теме:

Использование приемов и методов обучения, соответствующих ФГОС до В рамках проекта "Наставничество", реализуемого в МБДОУ № 14 в 2018-2019 учебном году, молодые воспитатели нашего учреждения подготовили.

Грантовая поддержка профессионального роста учителей и педагогических работников общеобразовательных организаций г. Ак-Довура 1. Общие положения 1.1. Грантовая поддержка профессионального роста педагогов и педагогических работников общеобразовательных организаций.

Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с ЗПР В работе с детьми с задержкой психического развития наглядные методы являются крайне востребованными, особенно на начальных этапах обучения.

Комплекс практических методов обучения и воспитания детей с ЗПР Практические методы обучения (метод упражнений, лабораторные и практические работы, игра и др.) широко используются в процессе обучения.

Комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с ЗПР Словесные методы обучения (рассказ, беседа, объяснение и др.) имеют специфику в процессе обучения детей с задержкой психического развития.

Консультация для воспитателей «Сравнение методов обучения чтению» Цель работы - дать сравнительный анализ методов обучения чтению по некоторым критериям: 1. Метод обучения чтения 2. Автор метода 3. Год создания.

Мастер-класс «Применение активных методов обучения в начальных классах» Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий,.

Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения дошкольников Метод проектов - как один из методов интегрированного обучения дошкольников С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

Становление и развитие тьюторства в России Становление и развитие тьюторства в России В. Э. Донцова Г. А. Литашина Аннотация:В статье показан исторический анализ возникновения и развития.

Становление и развитие тьюторства в России В. Э. Донцова Г. А. Литашина Аннотация:В статье показан исторический анализ возникновения и развития тьюторства в России. Представлены некоторые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Становление педагогических методов обучения рисованию в общеобразовательных учреждениях России
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 11:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Становление педагогических методов обучения рисованию в общеобразовательных учреждениях России» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД