Приложение МААМ

Станционная игра «Мир ощущений»

Людмила Ковалева
Станционная игра «Мир ощущений»
▼ Скачать + Заказать документы

Станционная игра «Мир ощущений»

Цель: активизировать тактильное, зрительное, вкусовое, зрительное, кинестетические восприятие детей, дать представление о возможности мира ощущений.

Задачи:

1) сплотить коллектив

2) способствовать развитию и активации психических процессов: внимание, память, мышление;

3) способствовать развитию координации движений, ловкости, умению концентрироваться.

Станция №1

«Вкусовое ощущение»

Публикация «Станционная игра „Мир ощущений“» размещена в разделах

Вводная беседа о мире вкусовых ощущений, что помогает человеку ощущать вкус того или иного продукта.

Участники делятся на подгруппы.

Каждая должна выполнить по одному заданию. Задания выполняются по очереди.

Задание 1.

Стаканы с соком (вишня, ананас, грейпфрут, персик)

Стаканы непрозрачные, закрыт бумажным кружком, пьют через непрозрачную трубочку, чтобы цвет сока не позволил догадаться о вкусе напитка.

Задача: Определить вкус сока.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание 2.

Участвуют каждый участник подгруппы по очереди.

Повязка на глаза, предварительно вымойте крупинки гречки, пшена, ягоды, очищенные семечки подсолнуха.

Задача: определить, что во рту и количество крупинок, ягод, семян.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Задание 3.

Лист А 4. карандаш.

Задача: схематично отобразить на листе вкусовые зоны языка (сладкое, горькое, соленое, кислое).

Правильно определенная зона – 1 балл.

Станция № 2

«Тактильное ощущение»

Вводная беседа о тактильном ощущении, какая часть тела наиболее точно помогает определить структуру предметов, узнать их без помощи зрения.

Участники делятся на подгруппы.

Задание 1.

Ящик – сюрприз, в ящике мелкие предметы, некоторые схожие по форме (еловая, сосновая шишка, ручка, карандаш, фломастер, мелок, ластик, ключ, скрепки, зубная паста, зубная щетка, заколка, расческа, носок, носовой платок).

Задача: по команде ведущего найти предмет и показать его.

Правильная попытка 1 балл.

Задание 2.

Повязка на глаза, на столе в беспорядке мелкие предметы в количестве по два прикрыты платком.

Участник не должен их видеть перед выполнение задания.

Задача: с завязанными глазами найти пары заданных предметов за определенное время. (время определяется по возрасту детей).

Правильная попытка 1 балл

Задание 3.

Повязка на глаза количеству участников подгруппы.

Задача: участники становятся в круг, разуваются, обувь складывается в центре круга.

Завязываются глаза участникам обувь еще раз перемешивается (для старших участником можно соединить обувь между собой, за определенное время (время определяется по возрасту детей) Участники должны на ощупь найти свою обувь и обуться.

Правильная попытка 1 балл.

Задание 4.

Повязка на глаза, стулья, Участники делятся на пары.

Задача: с завязанными глазами каждый участник подгруппы по очереди должен найти свою пару.

Правильная попытка – 1 балл.

Станция № 3

«Зрительное восприятие»

Вводная беседа о функции зрения.

Участники делятся на подгруппы. Каждая должна выполнить по одному заданию. Задания выполняется по очереди.

Задание 1.

Предметы (разного родо-видого отношения в количестве до 8 шт., например: ложка, клей, ветка, шарф, игрушка, бутылка, крышка, фантик,платок.

Задача: участник смотрит на расположенные на столе предметы в течении одной минуты, отворачивается. Ведущий кладет еще один предмет, Участники должны догадаться назвать этот лишний предмет.

Правильная попытка 1 балл.

Задание 2.

Разноцветные фишки (2 цвета) в количестве 24 штуки. Платок.

Задача: Участник смотрит на ряд фишек 12 штук и запоминает его в течении 1 минуты. Из предложенных ему фишек участник пытается выложить увиденный ряд, соблюдая последовательность.

Правильная попытка 1 балл.

Задание 3.

2 листа ватмана, каждый разделен на 8 частей. На одном ватмане выложены в ячейках мелкие предметы например, 3 скрепки, 5 скрепок, ластик, 2 перышка, ручка, конфета, 2 конфеты. Такие же предметы даются участнику.

Задача: участник смотрит на образец, запоминает. Получает от ведущего предметы. Его задача выложить в такой же зависимости предметы на пустые ячейки другого ватмана.

Правильная попытка 1 балл.

Задание 4. Для всех участников семейки общее.

Игра «Мемори»

Задача: семейка за короткое время (3минуты) должна открыть все карточки.

Карточки открывает капитан, но учитывает мнение всех членов семейки.

Если команда уложилась во время 1 балл.

Станция № 4

«Кинестетическое восприятие»

Вводная беседа о функции кинестетического восприятия.

Участники делятся на подгруппы.

Каждая должна выполнить по 1 заданию.

Задание 1.

Ведро пустое, 12 комков из бумаги.

Задача Каждый участник подгруппы должен попасть в ведро, (расстояние зависит от возраста участников) Дается 3 попытки.

Удачная попытка 1 балл.

Задание 2.

Ведро пустое, 12 мешочком с песком.

Задача: Каждый участник подгруппы должен попасть в ведро (Расстояние зависит от возраста игрока) Дается 3 попытки.

Удачная попытка 1 балл.

Задание 3.

Ложка, теннисный мяч, баскетбольный мяч.

Задача: Каждый участник подгруппы должен пройти 10 метров в одной руке он несет теннисный шар в ложке, другой ведет баскетбольный мяч.

Удачная попытка 1 балл

Задание 4.

Банка 0,5 литра, ложка, ведро.

Задача: Участники подгруппы по очереди несут в ложке воду из ведра в банку. За 5 минут наполнить банку как можно полнее.

Выполненное задание 1 балл.

Задание 5.

2 ведра (пустое и полное воды, стаканы, по количеству детей в семейке.

Задача: перелить стаканами воду из одного ведра в другое за время, как можно меньше проливая.

Если команда уложилась во время и пролила меньше 1/3 воды – 1 балл.

Станция №5

«Вестибулярный аппарат»

Вводная беседа о функции вестибулярного аппарата.

Участники делятся на подгруппы.

Каждая должна выполнить по 1 заданию.

Задание 1.

Мяч баскетбольный или футбольный, ракетка, воланчик.

Задача: каждый участник подгруппы должен перенести расстояние от старта до финиша в руке ракетку с воланчиком, при этом мяч должен быть между колен.

Удачная попытка 1 балл.

Задание 2.

Завязка для ног.

Задача: Участники подгруппы распределяются по парам. Им связывают вместе левую и правую ногу. Связанная пара должна пройти заданное расстояние, сохранив равновесие.

Удачная попытка 1 балл.

Задание 3.

«Кочки» или следы ног на расстоянии от старта до финиша расположенным таким образом, чтобы, перешагивая с одной кочки на другую нужно было сохранять равновесие.

Задача: каждый участник подгруппы должен преодолеть расстояние по кочкам или следам, сохранив равновесие.

Выполненное задание 1 балл.

Задание 4.

Игра «Полоса препятствий»

Задача: Все участники должны пройти полосу препятствий без потерь, то есть сохранив равновесие и не упав с нее.

Каждое приземление, то есть потеря равновесия – минус один балл.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущенийДидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений Я работаю воспитателем на группе раннего возраста. Эти дидактические игры я изготовила сама для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

Дидактические игры для развития тактильных ощущений «Ощупай и слепи» Новикова ЗаираДидактические игры для развития тактильных ощущений "Ощупай и слепи".Дидактические игра " Ощупай и слепи "Цель. Учить изображать.

Дидактические игры для развития тактильных ощущений у детей с РАС Дошкольный возраст в жизни ребенка с РАС – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется.

Дидактические пособия для развития тактильных ощущений и мелкой моторики рукДидактические пособия для развития тактильных ощущений и мелкой моторики рук Дидактические пособия для развития тактильных ощущений и мелкой моторики рук. Для детей 1 года – 3 лет В раннем возрасте основной деятельностью.

Дидактическое пособие «Домик тактильных ощущений»Дидактическое пособие «Домик тактильных ощущений» Тактильное чувство хорошо развивается, когда руки ребенка ощупывают тот или иной предмет. Позволяют мысленно сравнивать различные поверхности.

Использование дидактических игр для развития пространственной ориентировки и зрительных ощущений на прогулке Использование дидактических игр для развития пространственной ориентировки и зрительных ощущений на прогулке. Для того, чтобы наиболее успешно.

Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе Цель: Совершенствовать восприятие детей путём активного.

Игра из вязаных овощей по развитию мелкой моторики, тактильных ощущений «Огород круглый год» для детей ясельной группыИгра из вязаных овощей по развитию мелкой моторики, тактильных ощущений «Огород круглый год» для детей ясельной группы Как каждую весну, в нашей группе мы с ребятками организуем «Огород на окне». Высаживаем лук, укроп, кресс салат и другие культуры. Обустройство.

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольникаРазвитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника. Для малыша развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста Мы не только созерцаем этот мир, слышим его звуки, пробуем на вкус, но и ощупываем всё руками. Детям раннего возраста просто необходимо.

Автор публикации:
Станционная игра «Мир ощущений»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 21:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Станционная игра «Мир ощущений»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалева (УИ 1245617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД