Получи документы

Использование дидактических игр для развития пространственной ориентировки и зрительных ощущений на прогулке

Войтович Оксана Михайловна
Использование дидактических игр для развития пространственной ориентировки и зрительных ощущений на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактических игр для развития пространственной ориентировки и зрительных ощущений на прогулке.

Публикация «Использование дидактических игр для развития пространственной ориентировки и зрительных ощущений на прогулке» размещена в разделах

Для того, чтобы наиболее успешно использовать прогулку для развития навыков ориентировки в открытом пространстве, необходимо создать на участке специальные условия. На асфальтовых дорожках перед зданием детского сада, рисую мелом разного цвета прямые, волнистые, зигзагообразные линии, круги, овалы, большие треугольники, квадраты. Кроме пространственной ориентировки использую их для обучения детей ходьбе, бегу, прыжкам в подвижных играх, играх на развитие прослеживающих функций глаз. В зимнее время делаю разноцветные линии на снегу гуашью.

Игры и упражнения, проводимые с детьми на территории детского сада, можно разделить на несколько групп – в зависимости от того, какую задачу ставить перед собой.

Игры на закрепление параметров пространства.

1. Дидактическая игра «Что, где?»

Ведущий задает следующие вопросы:

· Расскажи, что на участке расположено близко (ближе) к тебе, что далеко (дальше) от тебя.

· Расскажи, что выше тебя, а что ниже.

· Выбери самый короткий (самый длинный) путь от домика до песочницы.

2. Дидактическая игра «Скульптор»

Ведущий «лепит скульптуру» дает словесную инструкцию игроку

· Повернись (наклонись) направо — налево, вперед — назад.

· Правой рукой дотронься до левого уха.

· Левой рукой дотронься до правой коленки.

3. Дидактическая игра «Робот»

Ведущий дает команды игроку-роботу:

· Иди в том направлении, которое я назову.

· Сделай пять шагов вперед. Поверни направо. Сделай три шага.

· Пройди по дорожке. Иди точно посередине, не наступая на края дорожки.

· Пройди справа от намеченной линии.

· Обойди вокруг квадрата, не наступая на линию.

· Встань внутри круга.

· Прыгни вперед (назад).

· Подбрось мяч вверх и поймай.

· Передай мяч соседу слева (справа).

· Сбей кеглю, стоящую слева (посередине).

Примечание:

1. В подобных играх и упражнениях не только корригируются движения детей, но и развиваются их глазодвигательный аппарат и бинокулярное зрение.

2. Детям со сходящимся косоглазием полезны игры и упражнения с устремленным вверх и вдаль взором, а тем, у кого расходящееся косоглазие, рекомендуется выполнять задания, требующие опущенного вниз взора и работы на близком расстоянии.

Игра на передвижение по предметным ориентирам

Дидактическая игра «Разведчики»

Ведущий-командир разведгруппы дает задание дойти до определенного места и просит запомнить и рассказать свой путь

· Дойди до веранды (домика, горки, скамейки). Расскажи, в каком направлении ты шел.

· Иди от одного предмета до другого (например, от скамейки до веранды, от веранды до песочницы). Расскажи, в каком направлении ты шел, в какую сторону поворачивал.

· Найди на участке пакет с секретным донесением (по указанным ориентирам). Расскажи, где был оставлен пакет.

· Расскажи, как пройти от веранды до песочницы.

· Расскажи, как найти дорогу до входа в детский сад (до ворот детского сада).

Примечания.

1. Подобные игры можно проводить также по цветовым ориентирам.

2. Педагог дает детям образец описания пространственных направлений и расположения предметов в пространстве.

Игра на ориентировку по звуковым сигналам

«Откуда слышишь звук»

Ведущий дает задания:

· Иди (с закрытыми глазами) за звуком.

· Покажи рукой в ту сторону, откуда слышишь звук.

· Назови местоположение звучащего предмета (справа от меня, впереди меня, позади меня).

· Иди в ту сторону, откуда позвали (откуда слышишь звук). Расскажи, в каком направлении ты пойдешь (направо, налево, вперед, назад).

· Расскажи, какие звуки, и с какой стороны от себя ты слышишь (справа и слева, впереди и сзади, наверху и внизу).

· Найди (с закрытыми глазами) звучащую игрушку.

Игры на ориентировку с использованием схем и планов.

Задания:

· Иди по схеме пути (от выхода из здания детского сада до участка группы; от ворот до участка группы и т. д.). Опиши свой путь.

· Найди на участке предмет (игрушку) в месте, указанном на схеме. Скажи, где ты нашел предмет (игрушку).

· Найди на участке дерево, отмеченное на плане. Расскажи, где растет это дерево.

· Положи игрушку на место, указанное на плане.

· Помоги другу найти спрятанную игрушку, пользуясь планом участка.

· Найди на участке все предметы, нарисованные на плане. Расскажи, где они расположены.

· Найди на плане то, что я назову (например, песочницу, домик, клумбу).

· Нарисуй путь от выхода из детского сада до ворот.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для развития речи у детей Основных направлений работы нашего детского сада является - социализация личности ребёнка через игру. Игра на занятиях и в режимных моментах.

Музыкальные игры для развития навыков пространственной ориентировки Музыкальные игры Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем не царят счастье и радость быть.

Использование дидактических игр для развития сенсорных представлений детей раннего возраста В период раннего возраста у детей ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем.

Использование дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма Использование дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма. (В рамках дополнительной общеобразовательной программы для детей.

Использование дидактических игр как средство сенсорного развития младших дошкольников Использование дидактических игр как средство сенсорного развития младших дошкольников В младшем дошкольном возрасте ребенок имеет наибольшую.

Использование игровых технологий как средство развития ориентировки в пространствеИспользование игровых технологий как средство развития ориентировки в пространстве По развитию математических представлений (цвет, форма, количество и счет, по середине, выше, ниже) с детьми II младшей группы показала открытую.

Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста Профилактика зрительных нарушений – актуальная тема. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации.

Подборка игр и упражнений для формирования навыков пространственной ориентировки у дошкольников Подборка игр на развитие пространственной ориентацииПредставления о пространстве складываются у ребенка постепенно. Первым и важным этапом.

Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей Составила: Абдуллаева Елена Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №43» города Белово Кемеровской области Подвижные игры на развитие.

Программа по формированию пространственной ориентировки у дошкольников Москва ГБОУ Школа№904 Воспитатель: Осипова Светлана Яковлевна Предпосылки формирования пространственной ориентировки у дошкольников В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр для развития пространственной ориентировки и зрительных ощущений на прогулке
Опубликовано: 15 июля 2019 в 00:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр для развития пространственной ориентировки и зрительных ощущений на прогулке» (включая файлы) размещена пользователем Войтович Оксана Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД