Домрачева Ольга
Средства и задачи физического воспитания дошкольника
▼ Скачать
В общей системе воспитания физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает приоритетное место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.
Публикация «Средства и задачи физического воспитания дошкольника» размещена в разделах
Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений ребенка тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием с воспитанием нравственно-волевых черт личности. Основные задачи физического воспитания :
а) воспитание нравственно-волевых черт личности, активности,самостоятельности;
б)охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма;
в) достижение полноценного физического развития : гармоничности телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности;
г) формирование жизненно необходимых видов двигательных действий:ходьбы, бега, прыжков, ползания и лазанья, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, плавания, езды на велосипеде, движений рук, ног, туловища,головы, построений и перестроений. Формирование широкого круга игровых действий и тд.
Физические упражнения - основное и специфическое средство физического воспитания. Физические упражнения проводятся под руководством педагога и основаны на активных двигательных действиях произвольного (сознательного) характера. Данное средство физического воспитания оказывает разностороннее влияние на развитие детей. Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, а так же отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.