Бытантаяна Никитина
Конспект занятия в средней группе «Мышонок Пик»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Цель: формирование умение определять времена суток - утро, день
Задачи:
• Познакомить с новой геометрической фигурой (круг);
• Развивать умение исследовать круг осязательно-двигательным путем;
• Воспитывать усидчивость, интерес.
Материалы и оборудования: круг, ИКТ картинки
Список использованной литературы: Понамарева И. Формирования элементарных математических представлений средняя груПонамарева, 2017.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мышонок Пик“» размещена в разделах
№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Методы и приемы Планируемый результат
1. Организационно-мативационный Организовывать детей на деятельность Приветствие детей.
Воспитатель загадывает загадку про мышонка.
Загадка.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
-Правильно Мышонок.
Мышонок “Дорогие ребята! Меня зовут Мышонок Пик, у меня есть одна проблема. Вы поможете мне? Я не знаю части суток. ”
-Ребята, поможем Мышонке Пику?
Ответы детей:
-Ой ребята, посмотрите у нас в группе волшебный телевизор. Хотите узнать, что он нам сегодня покажет? Тогда смотрим на экран. Ребята, что изображено на экране? Кто знает, для чего нам нужны часы? Посмотрите, часы у нас не обычные. Приветствие.
Дети развадывают загадку. Словесный Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
2. Основной
2.1 Постановки проблемы Создать проблемную ситуацию. Как вы думаете, что в них не так? Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорить о.
-Да, правильно! Словесный
Наглядный Находят выход из проблемной ситуации
2.2 Ознакомление с материалом Ознакомить детей с части сутками. И первое что нам покажут наши часы. Стрелка остановилась на части суток - утро.
-Что здесь изображено? Какое это время суток? Как вы думаете? Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается. Скажите, а что делают люди по утрам?
-Молодцы правильно.
-Дети устали?
Тогда давайте все встали и сделаем зарядку.
Физминутка “Часы”
Тик-так, тик-так (ходьба на месте).
В доме кто умеет так? (наклоны вправо-влево)
А в часах сидит кукушка (присед)
У нее своя избушка (приседания)
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают (Остановка).
-Все сели на местах. Все смотрим на экран.
-А какое это время суток?
Ответы детей:
-Молодцы, Днем люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?
Ответы детей:
-Да, днем мы с вами много играем.
-Что здесь нарисовано? Как вы думаете, какое это время суток?
-Что вечером делают люди?
Ответы детей:
-Да, а вы любите смотреть телевизор?
Ответы детей:
-Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
-Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?
Ответы детей:
-Ребята, а что вы ночью делаете?
-Правильно, ночью делаете?
-Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами и устали.
-А вы устали дети?
-Тогда давайте поиграем в одну игру.
Игра называется “Не ошибись”
Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы выполняете движения:
Круг - прыгаете
Квадрат - хлопаете
Треугольник шагаете
-Молодцы, все сели на места и внимательно смотрим на экран. Дети внимательно смотрят на экран и отвечают полным предложениям на вопросы воспитателя. Словесный
Наглядный Знакомство с частей суток
2.3 Практического решения проблемы Решить практическую проблему -Что нарисовано?
-Правильно, звезды. А вы хотите чтобы и у вас было красивое звездное небо?
Ответы детей:
Тогда, все подойдите к столам и сейчас будем рисовать звезд.
-Молодцы, ребята. Дети отвечают на вопросы воспитателя Словесный
Наглядный
Практический Практически решают поставленную проблему
3. Заключительный Подвести итоги деятельности Мышонок Пик :
-Спасибо ребята, мне уже пора домой, до скорой встречи всем спасибо! Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? А что еще вам понравилось на занятии? Утро, день, вечер, ночь - что это такое? Рефлексия. Словесный Обьясняют интерес к занятию