Олеся Шутова
Среднесрочный проект в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: «Моя семья»
Участники проекта : - дети старшей группы
- воспитатели
- родители
Вид проекта : среднесрочный (с 11.01.2021 по 29.01.2021)
Тип проекта : информационно-творческий
Воспитатели: Шутова Олеся Сергеевна
Пильщикова Елизавета Евгеньевна
Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество
Публикация «Среднесрочный проект в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Опрос детей показал, что дети нередко остаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят, уважают и заботятся друг о друге. Закреплять знание домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Задачи:
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, помочь детям разобраться в родственных связях
- показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях
- закреплять знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи
- совершенствовать стиль партнёрских отношений
- развивать творческие способности детей через художественную деятельность
- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей
Виды деятельности:
- самостоятельная театрально-художественная
- познавательная
- трудовая
- творческая
- речевая
- изо-деятельность
- театрализованная
- игровая
- физическая
- взаимодействие с родителями
Предполагаемый результат:
воспитанники:
- владеть понятием «семья»
- понимание детьми значимость семьи в жизни каждого человека
- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи, испытывать уважение и чувство гордости за свою семью
- знать информацию о семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек
- профессии родителей
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка к познанию общего со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность
- повышают профессиональный опыт
ЭТАНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап. Подготовительный
- подготовка литературы по данной теме
- подборка дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений, загадок, песен, сказок
- подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток
- подготовка материалов для изобразительной деятельности
- подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям
- подбор информации для родителей по заданной теме
II этап. Реализация проекта
Разделы программы Содержание работы с детьми Цели
Речевое развитие Творческий рассказ:
- «Я и моя семья»
- Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»
- Рассказ из личного опыта «Как я помогаю дома»
- «Мой выходной в семье»
1. Развивать монологическую речь и связные высказывания детей.
2. Учить связно и последовательно описывать изображенные события. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Развивать умение составлять рассказ коллективно.
3. Учить составлять рассказ, опираясь на личный опыт.
Ознакомление с художественной литературой - Считалка: «Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире»
- Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди», С. Маршак «Глупый мышонок», рассказы Л. Н. Тольстого,
- чтение и заучивание стихотворений о семье
- отгадывание загадок
- пословицы
- поговорки - развивать желание рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
- продолжать обучать отгадыванию загадок
- показать роль русских пословиц в передаче мудрости народа от поколения к поколению
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры
- «День рождение мамы»
Дидактические игры:
- «Скажи ласково»
- «Назови отчество»
- «Кем быть»
- «Скажи на оборот»
- «Чей? Чья? Чьё?»
- «Кто кем приходится?»
- «Договори предложение»
Игры-драматизации по сказкам:
- «Красная шапочка» - учить договариваться о сюжетах и правилах игры, самостоятельно разрешать конфликты в ходе игры
- развивать речь, логическое мышление, учить использовать слова, выражающие эмоциональное состояние
- упражнять в словообразовании имён существительных собственных обозначающие имена
- расширять представления о профессиях, уточнить их названия
- учить детей импровизировать, имитировать движения героев, передавать интонации их голосов, побуждать к активным самостоятельным действиям
Познавательное развитие Тематические беседы:
- «Какой я»
- «Права и обязанности в нашей семье»
- «Знакомство с профессиями родителей» 1. Рассказать о том, почему важно знать свои права и обязанности.
2. Учить рассказывать о профессии родителей.
Художественно-эстетическое развитие ИЗО:
- «Красная шапочка и её бабушка»
ЛЕПКА:
- «Пирожки для бабушки»
АППЛИКАЦИЯ:
- «Моя семья» (из геометрических фигур) - продолжать учить детей изображать сказочного персонажа, передавать в рисунке его характерные особенности. Развивать навыки композиционного расположения рисунка на листе
- вызвать желание помочь лепить пирожки, применяя разные приёмы лепки
- учить создавать аппликации из геометрических фигур
Физическое развитие - Физкультминутки:
- Пальчиковые гимнастики
- повышение и сохранение умственной активности и работоспособности детей во время занятий; обеспечение непродолжительного динамичного отдыха
Работа с родителями Папка-передвижка:
- «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
- «Один дома»
- «Игры по дороге в сад»
- «Генеалогическое дерево» или «Герб нашей семьи» (по выбору) - эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей
- Способствовать социальному развитию детей дошкольного возраста, через создание генеалогического дерева, вызвать интерес к своим близким, к самому себе
III этап. Заключительный
Мы предполагаем, что за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысился.
В процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, 80% детей знают как зовут их родителей по имени и отчеству, где и кем работают, свой домашний адрес. Считаем, что все поставленные задачи выполнены.