Юлия Бобылева
Среднесрочный проект в старшей группе «Фотография как искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект в старшей группе
«Фотография как искусство»
Актуальность темы.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам и гордость за свой народ, желание сохранять и приумножить богатство своей страны и своего города. Поэтому задачей педагога является: воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Публикация «Среднесрочный проект в старшей группе „Фотография как искусство“» размещена в разделах
Фото – это возможность вспомнить о том, что было и пережить заново те эмоции и чувства, которые остались в прошлом. И если люди будут больше знать о фотографии, относиться к ней, как к искусству, то наши воспоминания будут красочнее и ярче.
Сегодня фотография довольно широко применяется в разных сферах деятельности человека: в искусстве, в науке или повседневной жизни. Даже с появлением видеокамер, фотография и посей день, не потеряла своей актуальности.
Детское фотографирование позволяет дошкольникам выразить себя, а педагогу создать благоприятные условия для реализации личностного потенциала каждого воспитанника. Кроме того, анализ продуктов детского фотографирования помогает определить область интересов воспитанников.
С появлением современной фото- и видеотехники, дети потянулись к фотоаппарату, стараясь запечатлеть все вокруг. А ведь любопытство есть путь к познанию и открытию нового, но не у всех оно достаточно развито. Поэтому возникла проблема: у детей недостаточно сформированы представления о фотографии как искусстве, это не просто хобби – это настоящая творческая профессия.
Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей: «Фотография как искусство»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: июнь-август
Участники проекта : дети 6-7 лет и их родители, воспитатели.
Цель проекта :
Формировать представление о фотографии – как искусства.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с понятием «фотография», её историей, её применением.
2. Формирование у детей интереса к фотографии; понимания её особенностей.
3. Приучать к этическим нормам поведения.
4. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
5. Воспитывать патриотические чувства.
Ожидаемые результаты:
1. Использовать разные способы создания изображения. (фотография, рисунок).
2. Умение и желание детей творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобретать опыт эстетического восприятия, создавать новое, оригинальное, проявлять творчество.
Основные этапы реализации проекта :
I. Подготовительный
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к фотоискусству.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проекту.
II. Основной
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми (беседы, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций).
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный
1. Тематическая выставка детских фотографий «Как я помогаю взрослым»
2. Создание фотоальбомов «Мой любимый питомец», «Окружающий мир глазами детей».
3. Создание стенд газеты «Патриотизм это…»
Вывод:
Реализация проекта помогает детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и используют для самовыражения любые доступные средства. Таким образом, мы выяснили что фотография это искусство, творческое отражение, воспроизведение действительности.
Как сказал известный фотограф Анри Картье-Брессон, «Делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду…» А написание таких «картин» вполне доступно даже маленьким детям.