Лариса Куприянова
Среднесрочный проект по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Мы память бережно храним»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад «Ромашка» п. Степное Советского района Саратовской области.
«Мы память бережно храним» по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Кораблик»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Куприянова Л. П.
Февраль-май 2015г
Публикация «Среднесрочный проект по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы „Мы память бережно храним“» размещена в разделах
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Среднесрочный творческий проект для детей подготовительной к школе группе
«Мы память бережно храним»
С 16.02.2015г – 15.05.2015г
Руководитель проекта : Куприянова Лариса Петровна, воспитатель.
Место проведения МБДОУ детский сад «Ромашка»
Сроки проведения с 16 февраля по 15 мая 2015 г.
Количество участников 19 детей, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель
Возраст детей 6-7 лет
Вид проекта : творческий, групповой.
По характеру: внутри МБДОУ.
По количеству участников: коллективный.
Актуальность.
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех кто, нуждается в нас сегодня! Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы. Условия реализации проекта :
Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов, наглядного и дидактического материала.
Накопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию, наличие методической и художественной литературы. Сотрудничество с библиотекой, ветеранами и тружениками тыла. Активное сотрудничество с семьей.
Цель проекта. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков; пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего поселка; познакомить с памятником, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать Защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины, вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев – земляков, тружеников тыла.
Задачи проекта :
1. Пробудить интерес к истории родного поселка.
2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению.
4. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д.) .
5. Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
6. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Задачи проекта решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей.
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
- развитие игровой деятельности детей
- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие» :
-развития у детей познавательных интересов,
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- приобщение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса) .
- развитие продуктивной деятельности детей;
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Задачи образовательной области «Речевое развитие» :
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи образовательной области «Физическое развитие» :
-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
-развитие интереса к участию в подвижных играх и спортивных, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Гипотеза:
- у детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
-у родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, беседы, игры (подвижные, спортивные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые) самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, развлечения.
Ожидаемые результаты:
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
-Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
-Проявление внимания и уважения к ветеранам и пожилым людям, оказание посильной помощи.
-Создание альбомов: «Победе-70»; «Наша Армия отважна и сильна»
Дата старта проекта : 16.02.2015г.
Диагностический инструментарий:
Вопросы:
1. Назовите рода войск нашей армии.
2. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика,
3. Какую боевую технику вы знаете?
4. Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?
5. Для чего солдатам нужно оружие?
6. За что награждают медалями?
7. Назовите художественные произведения, рассказывающие о службе в армии?
8. Назовите песни о службе в армии?
9. Для чего в армии нужны погоны?
Назовите памятники, посвященные героям войны?
Где они расположены?
При диагностике уровня сформированности знаний были использованы:
1. Д/и. «Кто лишний», «Что лишнее», «Назови род войск», «Что нужно солдату, моряку, летчику», «Чей головной убор», «Чья форма?», «Третий лишний»,
«Одень солдата», «Кому – что (виды военной техники, «Назови оружие»,
«Кем ты будешь?»
2. Иллюстрации
«Совместные учения», «Защитники мирного неба», с изображением родов войск и разнообразной военной техники
3. Альбомы «Военные самолеты», «Военные корабли», «Танки», «Военная форма», «Погоны», «Награды» «Солдатская служба»
Описание продукта, полученного в результате проекта : Оформление выставки детских рисунков на тему: «Защитники Отечества», итоговое мероприятие «День победы»
Работа с родителями: Анкетирование, совместный праздник, участие в создании альбома из рисунков детей.
Работа со специалистами: музыкальный руководитель: разучивание песни Ю. Чичиков «Будем в Армии служить», слушание музыки А. Филиппенко «Бравые солдаты», Сутеев «Летчики».
Воспитатели групп– проведение непосредственно образовательной деятельности, экскурсии к памятнику воинам, разучивание подвижных игр «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Мы солдаты», совместный праздник «Аты – баты, мы солдаты!»