Получи документы

Среднесрочный проект по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Мы память бережно храним»

Лариса Куприянова
Среднесрочный проект по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Мы память бережно храним»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад «Ромашка» п. Степное Советского района Саратовской области.

Проект на тему :

«Мы память бережно храним» по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Кораблик»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Куприянова Л. П.

Февраль-май 2015г

Публикация «Среднесрочный проект по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы „Мы память бережно храним“» размещена в разделах

Среднесрочный творческий проект для детей подготовительной к школе группе

«Мы память бережно храним»

С 16.02.2015г – 15.05.2015г

Руководитель проекта : Куприянова Лариса Петровна, воспитатель.

Место проведения МБДОУ детский сад «Ромашка»

Сроки проведения с 16 февраля по 15 мая 2015 г.

Количество участников 19 детей, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель

Возраст детей 6-7 лет

Вид проекта : творческий, групповой.

По характеру: внутри МБДОУ.

По количеству участников: коллективный.

Актуальность.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех кто, нуждается в нас сегодня! Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы. Условия реализации проекта :

Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов, наглядного и дидактического материала.

Накопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию, наличие методической и художественной литературы. Сотрудничество с библиотекой, ветеранами и тружениками тыла. Активное сотрудничество с семьей.

Цель проекта. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков; пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего поселка; познакомить с памятником, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать Защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины, вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев – земляков, тружеников тыла.

Задачи проекта :

1. Пробудить интерес к истории родного поселка.

2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению.

4. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д.) .

5. Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.

6. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Задачи проекта решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

- развитие игровой деятельности детей

- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» :

-развития у детей познавательных интересов,

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- приобщение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса) .

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Задачи образовательной области «Речевое развитие» :

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

- развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи образовательной области «Физическое развитие» :

-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

-развитие интереса к участию в подвижных играх и спортивных, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Гипотеза:

- у детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

-у родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, беседы, игры (подвижные, спортивные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые) самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, развлечения.

Ожидаемые результаты:

- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

-Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

-Проявление внимания и уважения к ветеранам и пожилым людям, оказание посильной помощи.

-Создание альбомов: «Победе-70»; «Наша Армия отважна и сильна»

Дата старта проекта : 16.02.2015г.

Диагностический инструментарий:

Вопросы:

1. Назовите рода войск нашей армии.

2. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика,

3. Какую боевую технику вы знаете?

4. Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?

5. Для чего солдатам нужно оружие?

6. За что награждают медалями?

7. Назовите художественные произведения, рассказывающие о службе в армии?

8. Назовите песни о службе в армии?

9. Для чего в армии нужны погоны?

Назовите памятники, посвященные героям войны?

Где они расположены?

При диагностике уровня сформированности знаний были использованы:

1. Д/и. «Кто лишний», «Что лишнее», «Назови род войск», «Что нужно солдату, моряку, летчику», «Чей головной убор», «Чья форма?», «Третий лишний»,

«Одень солдата», «Кому – что (виды военной техники, «Назови оружие»,

«Кем ты будешь?»

2. Иллюстрации

«Совместные учения», «Защитники мирного неба», с изображением родов войск и разнообразной военной техники

3. Альбомы «Военные самолеты», «Военные корабли», «Танки», «Военная форма», «Погоны», «Награды» «Солдатская служба»

Описание продукта, полученного в результате проекта : Оформление выставки детских рисунков на тему: «Защитники Отечества», итоговое мероприятие «День победы»

Работа с родителями: Анкетирование, совместный праздник, участие в создании альбома из рисунков детей.

Работа со специалистами: музыкальный руководитель: разучивание песни Ю. Чичиков «Будем в Армии служить», слушание музыки А. Филиппенко «Бравые солдаты», Сутеев «Летчики».

Воспитатели групп– проведение непосредственно образовательной деятельности, экскурсии к памятнику воинам, разучивание подвижных игр «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Мы солдаты», совместный праздник «Аты – баты, мы солдаты!»

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

План работы методического объединения в ДОУ по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» План работы методического объединения в МАДОУ №196 по теме: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» Цели: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Мы память бережно храним»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 15:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Мы память бережно храним»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Куприянова (УИ 113038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД