Мария Веселкова
Сравнительная таблица нарушений развития при ОНР и ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнительная таблица нарушений развития при ОНР и ЗПР
Общее недоразвитие речи Задержка речевого развития у детей с ЗПР
1. Критерий - признаки органического поражения центральной нервной системы.
Более выражены;
Большинство дети с алалией, на
выходе из алалии, с речевым
недоразвитием, осложненным
дизартрией, то есть с органическими
поражениями мозга. Менее выражены;
Задержка либо вследствие недостатков
воспитания, либо в следствие
Публикация «Сравнительная таблица нарушений развития при ОНР и ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
функциональных поражений
мозга.
При ЗПР цереброорганического
характера наблюдается самая тяжёлая
форма с локальным поражением мозга
(ММД, рассматривается как
пограничный вариант между ЗПР и
умственной отсталостью.
2. Критерий - психические реакции и моторика.
Менее сохранны, хуже корректируются. Более сохранны, лучше корректируются.
В некоторых случаях моторика не
нарушена.
3. Критерий - синхронность речевого и психического развития.
Не синхронно;
Речь сформирована гораздо хуже, чем
психическое развитие. Сохраняется синхронность;
Насколько задерживается развитие
психики в целом, настолько
задерживается и развитие речи.
4. Критерий - критичности к своему речевому состоянию.
Дети более критичны к своему состоянию. Менее критичны к своему состоянию.
5. Критерий - интеллектуальное развитие.
Нарушено вторично и соответственно
развитие речи способствует
нормализации интеллекта. Интеллект не соответствует
возрасту и параллельно сочетается со
сниженным темпом развития в целом.
6. Критерий - различение речевых ошибок.
Речевые ошибки специфичны. Нет специфических ошибок.
Речь соответствует речи более младшего повозраста ребёнка.
7. Критерий – динамика развития.
Даже после оказания
коррекционной логопедической
помощи дети не всегда могут
справиться с речевой недостаточностью. Дети с ЗПР способны к
спонтанному развитию речи. В
некоторых случаях могут дойти до
нормального речевого состояния и
без логопедической помощи, просто
это произойдёт позднее, чем
у сверстников.
8. Критерий – прогноз.
После систематических логопедических занятий в детском саду дети могут поступить в массовую школу или в школу для детей с тяжёлыми нарушениями речи, и только в старшем возрасте избавиться от речевой недостаточности, и то не всегда. Если в работе с детьми применялось коррекционное воздействие в детском саду, то дети, как правило, готовы к обучению в массовой школе и могут обучаться в общеобразовательных классах.
В случаях ЗПР цереброорганического характера обучаются в специализированной школе.