Папки-передвижки

Сценарий экспериментальной деятельности по сравнению свойств резины и дерева «Мишка и Зайчик в гостях у дошкольников»

Мелехова Анна
Сценарий экспериментальной деятельности по сравнению свойств резины и дерева «Мишка и Зайчик в гостях у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Сравнение свойств резины и дерева

Цель: познакомить детей со свойствами резины и дерева (резина- мягкий материал, упругий, а дерево-твердый, неупругий)

1. Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и зарядимся хорошим настроением.

К нам сегодня в гости пришли Мишка и Зайчик. Давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей). Зверята к нам пришли за помощью. Дело в том, что Лисичка пригласила их на день рождения, а они не могут договориться, что ей подарить. Да так спорили, что поссорились и поругались. Зайчик предлагает в подарок – резиновый мяч, а Мишка говорит, что лучше подарить деревянные кубики. Чтобы нам их помирить, придется выяснить, а из каких таких материалов сделаны эти предметы и сравнить, чем они похожи, а чем отличаются. Ну что, поможем нашим гостям?

Публикация «Сценарий экспериментальной деятельности по сравнению свойств резины и дерева „Мишка и Зайчик в гостях у дошкольников“» размещена в разделах

2. Пойдемте, ребята, к столу, и вы, Мишка и Зайчик, проходите с нами. Ребята, как вы думаете РЕЗИНОВЫЙ мяч, из чего он сделан? (варианты детей, а ДЕРЕВЯННЫЙ кубик из чего? (варианты детей)

Есть такие материалы, как резина и дерево. Из них сделано очень много предметов, не только игрушки. Из резины например делают не только мячи, но и перчатки, воздушные шарики и еще много чего другого. Также и из дерева делают не только кубики, но и карандаши, посуду и даже наша любимая матрешка сделана тоже из дерева.

Опыт №1 «Мягкий-твердый»

А давайте сравним резину и дерево и проверим, чем они похожи, а чем отличаются. Возьмите в руки по деревянному кубику. Из какого материала они сделаны? (из дерева). И постарайтесь наощупь почувствовать пальчиками что это за материал? Какой он? (можно задать наводящие вопросы). Дети делают вывод, что кубики твердые.

А теперь возьмите в руки по резиновому мячу. А какой он наощупь? (дети приходят к выводу, что мячи мягкие)

Смотрите, дети, если надавить на мяч пальчиком, то в нем образуется ямка, но как только я пальчик убираю, то и ямка исчезает. А образуется ли ямка, если я надавлю на кубик? (нет).

Значит давайте сделаем вывод, что резина- мягкий материал, а дерево – твердый. (попросить детей повторить вывод)

Опыт №2 «Упругий – неупругий»

Давайте еще проверим наши предметы, только теперь мы попробуем мячи тихонько бросить об пол и посмотреть, что же произойдет? Берите, ребята, по мячу и осторожно бросьте их на пол. Смотрите как наши мячи отскакивают, подпрыгивают.

А теперь давайте проделаем то же самое с кубиками. Бросаем кубики и наблюдаем, что произойдет, отпрыгивают кубики также как мячи? (нет)

Ребята, вот такое свойство отпрыгивать, отскакивать от пола называется – упругость. Повторяйте вместе со мной это новое слово. (дети повторяют).

Пора сделать вывод, только сначала напомните, мяч сделан из какого материала (резина, а кубики? (из дерева, значит резина – упругий материал, а дерево – неупругий.

Нравится вам проводить опыты? Но давайте немного передохнем:

Физкультминутка

По узенькой дорожке (идти шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

С кочки на кочку (прыгать на двух ногах).

А потом по камешкам,

По камешкам, по камешкам.

В яму – бух (присесть на корточки!

Шли мы шли и подошли к следующему столу, где нас ждет новый опыт. Ребята, смотрите, а Мишке и Зайчику нравится, что мы делаем. Они даже улыбаются. (посадить игрушки рядом)

Опыт №3 «Тянется – не тянется»

Ребята, скажите мне, что за предметы лежат на столе? (карандаши и воздушные шарики). Возьмите их в руки и скажите, из каких материалов каждый из них (дети используют полученные до этого знания, определяют предметы на твердость- мягкость и делают вывод, что карандаши из дерева, а шары из резины).

Возьмите в руки шары и попробуйте их растянуть, ну что получается? (да)

А теперь возьмите карандаши и сделайте тоже самое. Получается? (нет)

А напомните мне, из чего сделаны карандаши? А шары?

Делаем вывод, что резина- материал, который тянется, а дерево- материал, который не тянется (повторить с детьми еще раз).

Тихим голосом сказать ребятам, что звери уже не грустят, а, наоборот, веселые и кажется хотят помириться.

Опыт №4 «Тонет – не тонет»

Ребята, остался еще один стол, посмотрите, что на нем? (тазик с водой)

Я предлагаю вам посмотреть, а что будет с резиновым мячом и карандашом, если мы их опустим в воду. Давайте? Вика, возьми мяч и положи его в тазик. Артем, из какого материала сделан мяч? (резина) Смотрите, наш мяч не тонет, он плавает по воде. Это значит, что резина-материал, который не тонет, попав в воду.

Полина, возьми карандаш и опусти его в воду. Руслан, из какого материала сделан карандаш? (из дерева)

Посмотрите, а карандаш тонет в воде? (нет) Верно, это значит, что и резина, и дерево – это материалы, которые не тонут в воде (повторить с детьми)

Ну что, пора вспомнить, что мы сегодня узнали о резине и дереве :

1. Наощупь определили, что резина – мягкий материал, а дерево – твердый

2. Потом бросали мяч и кубик об пол и поняли, что резина – упругий материал, а дерево – неупругий

3. В следующем опыте мы растягивали шары и карандаши и пришли к выводу, что резина – тянется, а дерево – не тянется.

4. А в конце мы поэкспериментировали с водой, там мы поняли, что и резина, и дерево – не тонут в воде.

Ну, понравилось вам наше занятие? Ребята, Зайчик с Мишкой помирились и говорят, что это вы им помогли. Они говорят – спасибо! Ой, но им же уже пора к Лисичке на праздник. Наши зверята говорят, что и резина, и дерево – это хорошие материалы, и они решили подарить Лисичке и кубики, и мяч.

Давайте попрощаемся с ними – до свидания! Приходите к нам еще.

А наше занятие подошло к концу! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения знаний детей о медведях, в совместной деятельности. Задачи: - развивать познавательную активность.

Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM»Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM» 13 июля на МААМ посвящён милым, пушистым и любимым домашним питомцам-кошкам. Хочу,сегодня поделиться с вами нашей экспериментальной деятельностью.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экспериментальной деятельности по сравнению свойств резины и дерева «Мишка и Зайчик в гостях у дошкольников»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 09:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экспериментальной деятельности по сравнению свойств резины и дерева «Мишка и Зайчик в гостях у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мелехова Анна (УИ 1539652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД