МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Сказка»

эллина дерюга
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ № 23 «Аленушка»

Фрейлина Ю. В.

___

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.

Составил:

воспитатель

Дерюга Э. А.

Апрель 2024

Цель: Создать игровую образовательную ситуацию по ознакомлению детей с профессиями взрослых.

Задачи:

• Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе „Сказка“» размещена в разделах

• Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

• Стимулировать игровую активность детей.

• Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Роли:

Администратор, официант, повар, посетители.

Оборудование:

• столики для посетителей,

• скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,

• папки-меню, блокнот и ручка для официанта.

• униформа для повара, официанта.

• рабочее место для администратора кафе,

• разносы, игрушечные угощения

• сумки, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Предварительная работа:

• Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?

• Беседа о труде работников столовых, кафе.

• Чтение х/ л: К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха». В. Маяковский «Кем быть».

Дидактические игры: «Профессии», «Вежливые слова», «Мамины помощники»

Ход игры:

Воспитатель:

Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?

(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе)

- Вот наше кафе готово. Придумаем ему название.

-…

- Назовём наше кафе «Сказка»

- Кто же в нашем кафе будет работать?

- Официант, повар, администратор

- Что делает повар?

- Повар - готовит еду

- Что делает официант?

- Официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям

- Что делает администратор?

- Администратор - встречает посетителей

- А теперь нам надо распределить роли работников кафе.

(Распределение ролей)

- Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо

Администратор: Добрый день, проходите пожалуйста, добро пожаловать в кафе Сказка». Усаживайтесь по удобней, к вам сейчас подойдёт наш официант.

Официант: Здравствуйте. Что будите заказывать? (подаёт меню). У нас есть очень вкусная пицца и очень вкусные пирожные из напитков кока-кола

(Посетители делают заказ)

Официант :Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Официант передаёт заказ повару. Повар готовит заказ. Официант ставит всё заказанное на поднос, аккуратно подаёт посетителям, красиво расставляя на стол)

Официант: Приятного аппетита.

Посетители: Большое спасибо.

(Посетители едят, пьют кока-колу, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетители: Пожалуйста посчитайте нам.

(Официант приносит счёт посетители расплачиваются)

Посетители: Спасибо всё было вкусно.

Официант: Приходите к нам ещё.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетители: Да всё было замечательно.

Администратор: Приходите к нам ещё и приводите с собой друзей.

Посетители: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

Подведение итогов игры:

- Вам понравилась игра?

- Как вы считаете, все справились со своими ролями?

- Все соблюдали правила?

- Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Программное содержание: Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе". Задачи: - Образовательные: Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группы Цель: Привлечение детей в сюжетно - ролевой игре кафе «Пиццерия». Расширять умения игрового замысла по данному сюжету. Задачи: Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-Мечта» (подготовительная группа). Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Сказка»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 09:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Сказка»» (включая файлы) размещена пользователем эллина дерюга (УИ 136014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД