эллина дерюга
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ № 23 «Аленушка»
Фрейлина Ю. В.
___
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.
Составил:
воспитатель
Дерюга Э. А.
Апрель 2024
Цель: Создать игровую образовательную ситуацию по ознакомлению детей с профессиями взрослых.
Задачи:
• Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе „Сказка“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
• Стимулировать игровую активность детей.
• Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Роли:
Администратор, официант, повар, посетители.
Оборудование:
• столики для посетителей,
• скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,
• папки-меню, блокнот и ручка для официанта.
• униформа для повара, официанта.
• рабочее место для администратора кафе,
• разносы, игрушечные угощения
• сумки, кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Предварительная работа:
• Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
• Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?
• Беседа о труде работников столовых, кафе.
• Чтение х/ л: К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха». В. Маяковский «Кем быть».
• Дидактические игры: «Профессии», «Вежливые слова», «Мамины помощники»
Ход игры:
Воспитатель:
Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?
(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе)
- Вот наше кафе готово. Придумаем ему название.
-…
- Назовём наше кафе «Сказка»
- Кто же в нашем кафе будет работать?
- Официант, повар, администратор
- Что делает повар?
- Повар - готовит еду
- Что делает официант?
- Официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям
- Что делает администратор?
- Администратор - встречает посетителей
- А теперь нам надо распределить роли работников кафе.
(Распределение ролей)
- Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо
Администратор: Добрый день, проходите пожалуйста, добро пожаловать в кафе Сказка». Усаживайтесь по удобней, к вам сейчас подойдёт наш официант.
Официант: Здравствуйте. Что будите заказывать? (подаёт меню). У нас есть очень вкусная пицца и очень вкусные пирожные из напитков кока-кола
(Посетители делают заказ)
Официант :Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Официант передаёт заказ повару. Повар готовит заказ. Официант ставит всё заказанное на поднос, аккуратно подаёт посетителям, красиво расставляя на стол)
Официант: Приятного аппетита.
Посетители: Большое спасибо.
(Посетители едят, пьют кока-колу, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетители: Пожалуйста посчитайте нам.
(Официант приносит счёт посетители расплачиваются)
Посетители: Спасибо всё было вкусно.
Официант: Приходите к нам ещё.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетители: Да всё было замечательно.
Администратор: Приходите к нам ещё и приводите с собой друзей.
Посетители: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться.
Подведение итогов игры:
- Вам понравилась игра?
- Как вы считаете, все справились со своими ролями?
- Все соблюдали правила?
- Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?