Марина Талгаренко
Конспект занятия «Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.
Задачи: побуждать детей к конструированию, учить строить стену из различных фигур, ставить один кубик на другой, упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением, учить различать предметы по величине.
Материалы и оборудование: игрушки разного размера (медвежата, заяц, еж и пчела, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, строительный материал (кубики, кирпичики, бруски) для воспитателя и на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия „Спрячь мишку от пчелы, Большой и маленький мишка“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание и беседы. Какие бывают медведи? Где они живут? Что любят кушать?
Ход занятия
Воспитатель. Жил – был в лесу мишка косолапый. Ребята давайте мы с ним познакомимся и поприветствуем его. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит мед и весело играть с другими медвежатами и с лесными жителями.
Воспитатель читает стихотворение.
Приглашаю всех вас в лес,
Полный сказок и чудес.
Много разных здесь зверей;
Мишек, зайцев и ежей.
Но вот в лесу появилась пчела. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Что же делать? Куда спрятаться медвежатам от пчелы, они ведь боятся пчел? Нам нужно помочь медвежатам, ведь пчела может их ужалить? Как мы будем их спасать?
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Посмотрите у нас есть строительный материал: кубики, кирпичики, бруски. (Показывает фигуру, дети называют ее хором и индивидуально.) Давайте построим домик из этого материала, что бы медведи могли прятаться от пчел.
Воспитатель строит домик. Постройка домика выполняется воспитателем разными способами. При этом воспитатель приговаривает все свои действия. Затем воспитатель предлагает детям построить домик разной формы, в которых спрячутся медвежата. Во время работы педагог следит за действиями детей, помогает им.
Воспитатель. Посмотрите какие домики вы построили. А у Евы большой дом, а у Миши маленький домик. У Антона посмотрите, какой крепкий домик получился, как он аккуратно поставил кубики друг на друга. (Воспитатель оценивает постройки детей.)
- Наши медвежата разные, есть большие и есть маленькие. Покажите самого маленького медвежонка, а самого большого тоже покажите. (Дети выполняют задание.) А теперь давайте спрячем большого медведя, в какой домик мы спрячем? (Ответы детей.) Маленького медвежонка в какой домик мы спрячем? (Ответы детей.) Ну вот и все, мы спрятали всех медвежат. Теперь они могут спокойно играть, и не боятся пчелы, у них ведь есть домики, правда ребята? Давайте мы с вами тоже поиграем.
Физкультминутка «Строим домик»
Целый день тук да тук, Дети делают вид, что стучат кулаками, как молоточками.
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат –
Строим домик для медвежат.
Вот с такой крышей, Руки над головой, кончики пальцев соединены.
Вот с такими стенами, Прямые ладошки соединены боковыми сторонами.
Вот с таким окошком Одна рука снизу головы, другая параллельно ей сверху головы.
И вот с такой дверью. Ладошки соединены перед грудью, они раскрываются
и снова соединяются.
Игра «Спрячься от пчелы».
Воспитатель убирает пчелу Медвежата выходят из укрытий и играют. «Прилетает» пчела и медвежата прячутся.
Воспитатель. Вот как весело мы поиграли. Теперь пришла пора прощаться с нашими гостями. Давайте мы им скажем до свидания. (Дети прощаются.)
Ребята давайте и мы с вами превратимся в медвежат и так же, попрыгаем, и повеселимся как они.
Рефлексия.
Воспитатель. Кому мы с вами помогли сегодня? (Ответы детей.) От кого мы спрятали медвежат? (Ответы детей.) Что мы с вами построили для медвежат? (Ответы детей.) Молодцы дети! защитили мы с вами наших медвежат от пчелы.