Ибрагимова Хеди
Справка по результатам первичной диагностики готовности детей к школе
В период с 1 по 31 октября 2018 года в МБДОУ «Детский сад №1 «Улыбка» проведено диагностическое обследование детей 6 – 7 лет (2 группы ГКП «Почемучки» «Смешарики», в количестве 117 человек.
Используемый диагностический комплекс :
1) Мотивационная готовность - методика «Определения мотивов учения» (автор М. Р. Гинзбург)
2) Эмоциональный фон – заполняется по результатам наблюдения
3) Социальное развитие - заполняется по результатам наблюдения
4) Развитие речи и речевого развития
5) Развитие мелкой моторики – «Дорожка»
Публикация «Справка по результатам первичной диагностики готовности детей к школе» размещена в разделах
6) Вазомоторная активность (А. Векслера)
7) Познавательное развитие
Результаты диагностики
В результате диагностики было обследовано 117 детей, из них
а) 30% (35) -детей имеют высокий уровень психического развития;
б) 83% (82) - средний уровень развития ;
в) 0% - низкий уровень развития;
У большинство детей (83%) снижена познавательная активность, они имеют узкий кругозор. Наблюдаются трудности в развитии временных представлений: частично путают признаки времен года (весна-осень, частей суток, не знают признаков времен года или не дифференцируют их, последовательность времен года и частей суток не определяют или определяют частично. Многие дети усваивают программный материал частично вследствие непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания. В развитии мелкой моторики имеют незначительные нарушения.
Также выявлено, что у детей слабо развита связная речь, при составлении рассказов по картинкам требуется помощь взрослого, словарный запас беден.
В результате обследования детей и обработки диагностических данных можно сделать следующие выводы:
- 83 % детей нуждаются в коррекционно-развивающей помощи педагога-психолога с целью подготовки к обучению в школе.
Рекомендации по результатам диагностики.
Педагогу-психологу:
1. Провести работу с детьми по подготовке к обучению в школе (развитие мотивационной сферы, коррекция и развитие познавательных процессов, мелкой моторики) по программе «В школу с радостью» :
2. Проследить за динамикой развития, при отрицательной динамике или без значительных улучшений включить его в список детей для индивидуальной коррекции, провести соответствующие мероприятия;
4. Проводить просветительскую работу с родителями; индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей подготовительного возраста; индивидуальные консультации по результатам диагностики.
5. Проводить просветительскую работу с воспитателями; индивидуальные консультации по результатам диагностики, индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей подготовительного возраста.
6. Ознакомить старшего воспитателя с результатами диагностики.
Воспитателям :
углубить работу по:
- развитию кругозора детей (знаний о себе, своих родителях, родном крае, ориентации во времени, знаниях о школе, развитию познавательной активности;
-развитию связной речи;
- развитию мелкой моторики;
- развитию пространственной ориентации детей;
- систематизировать работу по развитию мотивационной готовности : организовывать сюжетно-ролевые игры «Школа», экскурсии в школу, знакомство с учителями.
Педагог-психолог: Ибрагимова Х. Р.