Светлана Ильина
Спортивный праздник «Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.
Инструктор по Физической культуре: Светлана Станиславовна Ильина
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ
«Здоровей-ка»
для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Спортивный праздник „Здоровей-ка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Цель: Формирование у дошкольников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Способствовать формированию положительных эмоций.
2. Совершенствовать умения и навыки, обогащать двигательный опыт совместными действиями.
3. Развивать внимание, двигательную память, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться между собой.
Инвентарь и оборудование:
«Частокол», стойка со знаком.
«Удав»
Туннель
Кроссворды, раскраски на листах форматом А4 –по количеству участников
Карандаши цветные
Сундук
СД-диск с музыкальным сопровождением
Маршрутные листы – шт.
Схемы построения – шт.
Призы участникам игры
Предварительная работа:
Провести инструктаж с руководителями команд и ведущими на станциях. Командам-участникам выбрать капитана, придумать название команды, девиз, сделать эмблемы, призы для участников игры.
Подготовить маршрутные листы, схемы построения команд, Подобрать музыкальное сопровождение. Подготовить станции для проведения игры.
Ход игры: 1. Команды вместе с руководителями под музыку входят на площадку (улица) и строятся лицом к зрителям.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Каждый из вас хочет быть здоровым. И все вы знаете, что следить за своим здоровьем, укреплять его надо с детства. А как это делать, поможет узнать наша игра. Девочки и мальчики, сегодня вас ждут испытания на 4-ти станциях. Если вы с ними справитесь, то сможем найти и открыть сундучок, в котором находится секрет здоровья. Порядок прохождения станций вы найдете в маршрутном листе. Сопровождать вас в пути и помогать выполнять задания на станциях будут руководители команд (представить воспитателей). В сегодняшней игре ведущие на каждой станции являются и судьями. Они будут следить за правильностью выполнения заданий, и вписывать в полученную карточку название Витаминов(A B C D). Справившись со всеми заданиями, вы сможете открыть сундук. Чтобы было легче справиться со сложными испытаниями, надо размяться. А поможет нам это сделать веселая песенка. Вставайте врассыпную и повторяйте за мной движения. И так ребята, мы отправляемся в страну «ЗДОРОВЕЙ-КА»
1.2. Музыкальная разминка.
1.3. Построение команд. Раздача маршрутных листов.
2. Содержание заданий на станциях:
1.«Раз, два, три, Ну-ка повтори!» герой «Буратино»
Дети строятся врассыпную по площадке. Ведущий объясняет задание: под мелодию Детские песни - Кот Базилио и лиса Алиса (из К/Ф «Приключения Буратино») — танцуют танец, с физическими упражнениями. Ведущий хвалит детей секретную букву «Витаминку»
Построение в колонну, переход на следующую станцию.
2. «Веселый кроссворд» Кот Леопольд
Каждому участнику ведущий дает лист с изображением животных живущих в джунглях и кроссвордом из пяти слов. По команде ведущего все вместе начинают раскрашивать картинку. На задание дается не более 5 минут. Затем дети вместе с руководителем отгадывают кроссворд. После выполнения участниками команды задания, ведущий записывает секретную букву в маршрутный лист. Команда строится в колонну по одному и переходит на другую станцию.
3.«Станция загадки» Баба - Яга
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(Арбуз)
Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)
Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарк Пищу круглый год дает. (банан)
4. «Полоса препятствий» Волк из «Ну – погоди»
Содержание этапов «Полосы препятствий» :
«Туннель» - проползание на четвереньках через туннель
«Удав» - прыжки на двух из стороны в сторону с продвижением вперед через пособие «Удав».
«Частокол» - прохождение через «частокол»
«Равновесие» - прохождение по «таблеткам» с одной стороны на другую, не наступая на треугольники.
Для выполнения заданий на станциях отводится 7-10 минут. Общее время с переходом 12 минут.
Пройдя шесть станции, все команды собираются для прохождения «эстафеты поезд». После эстафеты капитаны отдают ведущему маршрутные листы.
Ведущий: Все команды справились с заданиями на шести станциях и получили от ведущих секретные буквы. Ребята, вы догадались, какое секретное слово можно прочитать? (дети отвечают). Но, чтобы открылся сундучок, надо еще пройти «Эстафету поезд». Напоминаю, что оценивается не скорость прохождения, а качество выполнения заданий. … Команды займите свои места. По сигналу ведущего дети начинают выполнять упражнения.
Эстафета – поезд
Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук, финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.
Пройдя эстафету, команды строятся.
Ведущий хвалит детей, отдаёт карточки, читает получившееся слово и открывает сундук. Достает из сундука подарки. Ребята, не так-то просто узнать секрет здоровья. Вы справились с предложенными заданиями, узнали секретное слово - «Витамины». Ребята, сегодня вы прошли сложный путь. Показали свои знания и умения, были дружными, помогали друг другу. Игра закончилась. Вы справились со всеми заданиями. наградить вас заслуженными призами.
Перестроение в колонну по одному. Прощаемся с участниками.