Михеева Глюся
Спортивный праздник юных физкультурников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать представления детей об оздоровительном воздействии;
- физических упражнений на организм;
- обучать игре в команде.
Развивающие:
Публикация «Спортивный праздник юных физкультурников» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память;
- развивать интерес к спортивным играм.
Воспитательные:
- воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
- развивать чувство товарищества.
Оборудование: зал украшен воздушными шарами, скакалки, обручи, мягкие игрушки, кубики большие и маленькие, галоши большого размера, скамейка, дуги.
Под звуки спортивного марша на площадку выходят дети и строятся полукругом.
Ребенок 1: Внимание! Внимание! Сегодня у нас спортивный праздник, посвященный ловкости, быстроте, смелости, находчивости и смекалки.
Ребенок 2: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
Ребенок 3: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт – ура!
Ребенок 4: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки!
Никогда не унывай!
Ребенок 5: Мы идем на тренировку,
Спорт мы знаем – это труд
Силу, смелость и сторовку
Тренировку нам дадут.
Ребенок 6: Мы веселые ребята
И нигде не пропадем.
Мы со спортом очень дружим
Про него сейчас споем!
Дети исполняют песню “Спортивная семья”.
Ребенок 7: Победа сама не придет никогда
Победу в борьбе добывают.
В победе частицу большого труда
Задор мастерства дополняет.
Воспитатель: Команды готовы к состязаниям?
Дети: Готовы!
В соревнованиях принимают участие две команды. Дети перестраиваются по командам. Команда: «Ловкие – смелые!», «Быстрые – умелые!».
Ребенок 8: Состязание, ребятки,
Мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Дети исполняют комплекс аэробики «Буратино». Исполняется под музыку из кинофильма «Буратино».
1 куплет:
1. Бег на месте, руки согнутые в локтях, с широко расставленными пальцами (в процессе всего танца, пальцы широко расставлены, работают перед собой вперёд – вверх.
2. И. П. – стойка, ноги шире плеч, носки смотрят вперёд. Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, пальцы широко расставлены. Полуприсед, правая рука вверх, вернуться в и. п. ,повтор с левой руки (2 по 2 раза)
3. И. П. то же. Полуприсед, выпрямить правую руку в сторону, вернуться в и. п., повтор с левой руки (2 по 2 раза).
4. И. П. – то же. Полуприсед на левой ноге, правую поднять коленом в сторону и наклониться к ней правым локтем. Вернуться в и. п., повтор в левую сторону (2 по 2 раза)
ПРИПЕВ.
И. П. – стойка, ноги шире плеч слегка полусогнуты, руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, смотрят вперёд, пальцы широко расставлены.
«БУ» - подпрыгнуть, одновременно поднимая руки вверх – в стороны. Приземление на полупальцы. Проигрыш – руки остаются вверху, выполняется покачивание бё драми с небольшим наклоном туловища в стороны: наклон навстречу бедру.
«РА –ТИ –НО»- см. «БУ».
«БУ -РА –ТИ-НО»
И. П. – стойка, ноги шире плеч, слегка полусогнуты, руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч. Смотрят вперёд. Правая нога разворачивается в сторону на пятку, колено выпрямить, одновременно наклон туловища к правой ноге, правую руку выпрямить. Опорная нога полусогнута. Выполнить то же в левую сторону.
2 куплет:
1. Поднять правое колено навстречу левому локтю, опорная нога полусогнута. Повторить с другой ноги (2 по 3 раза)
2. И. П. - стойка ноги шире плеч и слегка полусогнуты, руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, смотрят вперёд, пальцы широко расставлены. Наклоны туловища вперёд – влево, вперёд – вправо.
3. Наклоны туловища вперёд - влево, вперёд – вправо, ладони перед носом. Большой палец правой руки на носу, а мизинец соединяется с большим пальцем левой руки, выполнять сгибание – разгибание пальцев.
Припев: см выше.
3 куплет.
1. И. П. – стойка ноги шире плеч, слегка полусогнуты, руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, смотрят вперёд. Одновременно свести –развести локти и колени перед собой.
2. И. П. то же. Правая нога на пятку вперёд, наклон туловища к ноге, левая нога согнута перед собой, а правая выпрямляется назад. Повтор с другой ноги.
3. И. п. 0- о. с., руки в стороны. Полуприсед, руки сгибаются в локтях вниз, вернуться в и. п.
Припев: см. выше.
Воспитатель: Начинаем эстафеты.
Первый конкурс «Сапоги – скороходы». Дети бегут в галошах большого размера до финиша и обратно. Затем сапоги передают следующему участнику.
Второй конкурс «Строим башню». У каждого участника в руках по кирпичику. Надо добежать до финиша, где строится башня, и положить свой кирпичик сверху. Если у кого то башня рухнула, тот игрок должен снова ее построить, и только потом вернуться назад и передать эстафету следующему. Побеждает та команда которая быстрее другой построит башню.
Третий конкурс «Полоса препятствий». Перед каждой командой строится полоса препятствий: скамейка, обручи. Надо пробежать по скамейке, спрыгнуть с нее и пролезть через обруч, назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (в зале появляется Карлсон).
Карлсон: Я давно за вами наблюдаю. Хорошо балуетесь ребята!
Воспитатель: Карлсон наши дети не балуются. А занимаются спортом.
Карлсон: Спортом? А я не могу заниматься спортом, потому что я сейчас тяжелобольной.
Воспитатель: Мы тебе поможем, бедный Карлсон (приносит банку с вареньем). Только самый смелый, сильный и ловкий получит это варенье.
Карлсон: Да, вы знаете, что самый лучший в мире спортсмен, конечно же я и поэтому я получу варенье.
Воспитатель: А вот мы сейчас посмотрим! Дорогой ты должен выполнить три задания:
1. Попрыгать через скакалку.
2. Кружить обруч на руках.
3. Пробежать дистанцию.
Карлсон: Хорошо. Я очень постараюсь.
Воспитатель: Молодец Карлсон, а теперь посмотри, как наши ребятки соревнуются.
Четвертый конкурс «Переправа». Команды строятся шеренгами, дети стоят на расстоянии друг от друга 50 – 60 см, на одном конце шеренги стоит манеж с мягкими игрушками. Надо переправить игрушки на другой конец шеренги, передовая их из рук в руки соседу.
Воспитатель: Вот и закончились наши соревнования, подведем итоги.
(Далее идет награждение, Карлсон награждает участников медалями).
Воспитатель: А сейчас награждается лучший в мире спортсмен – Карлсон. Он получает банку варенья.
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник.
Карлсон: А я приглашаю всех ребят на чаепитие с вареньем.