Татьяна Коршунова
Спортивный праздник в подготовительной группе «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник с участием родителей:
«Олимпийские игры» (подготовительная группа).
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Спортивный праздник в подготовительной группе „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
- Расширять и обобщать знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие:
- Развивать координацию движений.
- Развивать чувство ритма в музицировании, упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений. Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.
- Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, к самому себе.
- Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
- Укреплять общую моторику.
Программное содержание:
• Обогатить знания детей об олимпийских играх.
• Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в играх.
• Доставить детям радость.
Оборудование:
Музыкальный центр, аудиозапись спортивных песен.
Атрибуты: мячи(2, клюшки(2, шайбы(2, модули(2, канат, лыжи(4, флажки(2, 2 дуги (ворота, 2 доски, снежки.
Участники: команды подготовительной группы, родители.
Ход праздника
Ведущий:
Внимание! Внимание! Начинаем зимние Олимпийские игры! Открывает праздник Олимпийский мишка и вносит Олимпийский флаг (под музыку из к/ф «Кавказкая пленница»входит «мишка» с флагом). А сейчас всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному выходу (под «Марш» Е. Н. Тиличеевой участники соревнований входят в зал и совершают круг почета).
Ведущий:
Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать Вас на наших зимних Олимпийских играх. Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.
Клятва:
Ведущий:
Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети:
Мы Олимпийцы!
Ведущий:
Кто верит в победу, преград не боится?
Дети:
Мы Олимпийцы!
Ведущий:
Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети:
Мы Олимпийцы!
Ведущий:
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети:
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ребенок:
Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном
Будем мы отличной сменой
Вскоре факел мы зажжем!
Ведущий:
А сейчас мы зажжем Олимпийский огонь (ребенок вносит макет факела).
Ребенок:
Почему мы бодрые, быстрые, умелые?
Потому что мы все разминку делаем!
Разминка (звучит песня из к/ф «Чародеи»)
Ведущий:
Начинаем зимние Олимпийские игры. Команда «Хоккеисты»! Построились в колону по одному! Равнение на капитана!
Команда «Лыжники»! Построились в колону по одному! Равнение на капитана!
Дети строятся в две колоны за своими капитанами.
Ведущий:
Команда «Хоккеисты»! Ваш девиз!
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без клюшки.
Ведущий:
Команда «Лыжники» !Ваш девиз!
С лыжным спортом все мы дружим,
Лыжный спорт нам очень нужен!
Ребенок:
Стать чемпионом сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!
Ведущий:
Начинаем спортивные эстафеты.
Эстафета «С шайбой»
Перед командами на расстоянии 10 м ставятся флажки.
Дети по сигналу ведущего должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно на старт, передать следующим игрокам.
Эстафета «Попади в ворота»
Перед детьми на расстоянии 5 м ставятся ворота.
Дети стараются забить шайбу в ворота.
Эстафета «Метание снежков в цель»
Перед детьми на расстоянии 3 м кладется мишень.
Дети по очереди стараются попасть снежком в мишень.
Ребенок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
«Лыжная эстафета».
По сигналу ведущего дети должны дойти на лыжах до ориентира (флажок, обойти вокруг него и вернуться обратно на старт, передать эстафету следующим игрокам.
Ребенок:
С песней дружба прочней,
С песней радость сильней,
Звонкой песни страшится беда,
С песней надо дружить,
Без нее не прожить никому ни за что никогда!
Дети исполняют песню: «Санки»
Эстафета «Катание на ледянках» (модули)
Участники садятся на модули и скользят на них до ориентиров (флажки) и возвращаются обратно на старт, передают эстафету следующим игрокам.
Эстафета:«Передай снежный ком»
Игроки передают мяч (снежный ком) назад над головой и возвращают в начало, передавая между ног впереди стоящему.
Ребенок:
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать надо ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным
Стать – красота!
Эстафета «Керлинг» (толкание диска)
Загадки для команд:
1. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я …. (хоккей)
2. Костыль кривой, он рвется в бой. (клюшка)
3. Упадет – поскачит, ударят- не плачит. (мяч)
4. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют.
Обе ленты на снегу оставляют на бегу. (Лыжи)
5. Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими ….. (коньки)
6. Мы с приятелем моим
Каждый день сюда спешим.
Здесь сияют огоньки и звенят по льду коньки (каток)
7. Гоняют клюшками по льду
Ее у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит (шайба).
Вот полозья, спинка, планки-
А все вместе это –санки.
8. Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовется…. (биатлон).
Ведущий:
Пять сплетенных колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов :
Европы – голубой; Азии – желтый; Австралии – зеленый; Америки – красный; Африки – черный.
Ребенок:
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Эстафета «Нарисуй эмблему»
Игроки по очереди подбегают к доске и на ней цветными мелками рисуют по одному кольцу.
Эстафета «Сложи эмблему»
Игроки из разрезных картинок складывают эмблему «Олимпийские кольца».
(по 2 человека от каждой команды).
Ведущий:
Наши соревнования подошли к концу. Участники соревнований награждаются призами за смелость, ловкость, выносливость, находчивость.
Ребенок:
Мы клянемся!
Что рекорды мы побьем!
И на смену чемпионам
Обязательно придем!
Ведущий:
Внимание! Внимание! Наши зимние Олимпийские игры объявляю закрытыми. Желаю вам оставаться такими же веселыми, дружными и находчивыми.
Ведущий:
Праздник завершим торжественным маршем. (дети совершают круг почета под песню «Давай, Россия!»).
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство Мазайка – Синтез, 2010г. ;
2. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», автор - составитель О. Н. Арсеневская, г. Волгоград, 2011г. ;
3. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» М. Ю. Картушиной, Творческий центр, г. Москва, 2010г.