Ольга Черникова
Спортивный праздник с родителями «Играет вся Россия!»
▼ Скачать +Заказ
Спортивный праздник с родителями
«Играет вся Россия!»
МАДОУ ЦРР – детский сад № 101 города Калининграда
Инструктор по физической культуре
Дормидонтова Ольга Юрьевна
Задачи:
1. Создать праздничное настроение у детей и из родителей.
2. Закреплять навыки играть в народные подвижные игры.
3. Воспитание выдержки, внимания.
4. Развития интереса к играм народов.
Публикация «Спортивный праздник с родителями „Играет вся Россия!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте ребята, родители, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике. А праздник наш начинается с путешествия по нашей необъятной Родине, по нашей стране России. Ведь в нашей стране есть много регионов, краев, республик, областей, о которых вы дети даже и не знаете, но обязательно сегодня познакомитесь и поиграете вместе с родителями в те игры, которые играют народы России.
Ведущий: Но, прежде чем, отправиться в путь на нашем поезде, мы должны провести веселую разминку.
Разминка (под музыку).
Ведущий: Мы готовы отправиться в путь. Садимся в поезд и поехали на север в Республику Карелия.
Ведущий: Нас встречают гости – это жители республики и предлагают нам поиграть в их народные игры.
Игра «Сиди, сиди, Яша!»
Выбирается ведущий «Яша», которому завязывают глаза и усаживают в центр круга. Остальные играющие встают в хоровод, и водят его под песню:
Сиди, сиди, Яша,
Ты – забава наша.
Погрызи орешки
Для моей потешки
Руки на темь положи
И словечко нам скажи:
Раз, два, три – ищи!
Дети разбегаются, а выбранный «Яша» пытается кого-нибудь из них поймать, кого поймал, тот и водит.
Игра «Догонялки»
Выбирается ведущий и становится в середину круга, который состоит из остальных участников. Вода напевает песенку:
Стерегу, стерегу овечку.
По золотому крылечку.
Не тронь моей овечки
Ни зверь, ни медведь,
Ни лихой человек.
Кыш, овечка, в поле!
После слов «Кыш, овечка, в поле!» дети, которые стояли в кругу разбегаются, а водящий их догоняет.
Ведущий: Ну что, поиграли немного, и пора отправляться в путь дальше, нас ждет республика Коми.
И здесь нас встречают жители республики и готовы нас взять в игру поиграть.
Игра «Стой олень!» (Сует, кар)
Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середину площадки.
После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться, его палочкой и сказать: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону.
Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.
Игра «Ловля оленей».
Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники – олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей.
Ведущий: Далее путь будет длинным, и поэтому я предлагаю всем полететь на самолете. Расправили все свои крылья и полетели по кругу в Якутию.
Вот мы прилетели и нас встречают. Поиграем?
Дети: Да!
Игра «Сокол и лиса» (Мохоцол уонна сапыл)
Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь более сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.
Правила игры. Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.
Ведущий: Теперь опять сели на поезд и поехали на Чукотку. Нас встречает народ Дальнего Востока.
Игра «Меткий оленевод»
На площадке ставится фигура оленя. На расстоянии 3-4 м от него располагаются оленеводы (шеренгой, лицом к оленю). Сначала девочки, потом – мальчики. Поочередно они бросают в оленя мяч. За каждый удачный выстрел (попадание) оленевод получает по конфете. Выиграет тот, у кого больше попаданий.
Ведущий: Сейчас мы отправляемся в республику Бурятию, она достаточно далека от Чукотки, поэтому мы полетим на самолете. Готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Нас встречают жители Бурятии, которые хотят с нами поиграть.
Игра «Волк и ягнята»
Один игрок – волк, другой – овца, остальные – ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду», - говорит волк. «А зачем нас ждешь?» - «Чтобы всех вас съесть!» С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.
Правила игры. Ягнята держаться друг за другом и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы… Волку нельзя отталкивать овцу.
Ведущий: Далее поехали в республику Тыва на поезде. И там нас встречают народные жители республики.
Игра «Стрельба в мишень»
Играющие делятся на две команды. На свободном месте ставится пенек (стульчик, любой деревянный предмет). На пенек кладут колобок, скатанный из козьего пуха или шерсти овцы, так, чтобы при попадании в него тупой стрелой или мячом он откатился. На расстоянии 4-5 м от пенька чертится линия. Игроки по очереди поражают цель. Выиграет тот, кто наберет наибольшее число попаданий.
Правила игры. Поражение цели производить из лука или мячом строго от черты.
Ведущий: Нас опять ждет дальний путь на самолете в республику Башкортостан.
Ведущий: Прибыли и нас тоже встречают. Играем в игру.
Игра «Медный пень» (Бакыр букэн)
Игроки парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети - хозяева становятся за стульями.
На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:
Я хочу у вас спросить,
Можно ль мне ваш пень купить?
Хозяин отвечает:
Коль джигит ты удалой,
Медный пень тот будет твой.
После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три – беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавши первым, встает за медным пнем.
Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.
Ведущий: Поехали дальше в путь.
Следующая станция республика Татарстан.
Игра «Займи место» (Буш урын)
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!
Сказав, беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться детей, стоящих в кругу.
Ведущий: Дальше мы отправляемся в Калмыкию. Поехали на нашем поезде.
Калмыки с самого раннего детства обучали счету, который, согласно полевым исследованиям, проходил в несколько этапов. Сначала в стихотворной форме обучали названиям пяти пальцев на руке:
Большой палец – эркя,
Указ. Палец – хумха,
Средний палец – дунд хурэн,
Безымянный – нерн уга,
мизинец – чигчя.
По представлениям калмыков, пальцы руки могли разговаривать друг с другом. Один из этих разговоров отражен в игре и выглядит следующим образом. Пальцы должны быть сжаты в кулак, затем каждый из пальцев «говорит» свои слова, разжимая кулак. Темой этой игры является воровство скота: Большой палец Хулка кея (Совершим воровство, Указательный – Мал авч ирхм (Пойдем скот воровать, Средний – хаахач авч ирхм (когда начнем, безымянный – Эзн хархла (когда хозяин выйдет, Мизинец - андхап тявя хария (Только перед выходом произнесем клятву) (там же).
Ведущий: Отправляемся далее, нас ждет Краснодарский край.
Игра «Передай подкову».
На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.
Ведущий: Ну, пора нам домой. Садимся на самолет и полетели в нашу Западную часть России – Калининград.
А теперь поиграем в русскую народную игру.
Игра «Звонари».
Все становятся в круг. На середину выходят двое ребят: один с колокольчиком – «звонарь», другой с завязанными глазами – «жмурка». «Звонарь», приговаривая: «Диги-дон, диги-дон, отгадай, откуда звон!» - увертывается от «жмурки», который по звуку колокольчика пытается поймать его и обхватить пояском.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник! Я, надеюсь, этот день вам преподнес много впечатлений, улыбок, радости и вы хоть на чуть-чуть окунулись в детство!