Ольга Помогаева
Мастер-класс по изготовлению флористического коллажа в технике «Терра» «Морской бриз» для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС
Флористический коллаж в технике «терра»
«Морской бриз»
Помогаева О. О., педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДЮЦ «Созвездие»
г. Таштагол, Кемеровская область
Цель:
- развитие творческих способностей средствами создания коллажа своими руками.
Задачи:
- познакомить и обучить участников мастер-класса с основными приемами работы в технике «терра»,
Публикация «Мастер-класс по изготовлению флористического коллажа в технике „Терра“ „Морской бриз“ для педагогов» размещена в разделах
- Коллаж
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- научить поэтапному выполнению коллажа
- способствовать развитию творческого мышления и фантазии
- развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом,
- воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, бережное отношение к окружающему миру.
Наглядные пособия: фотоальбом, работы педагога
Участники: педагоги школ, воспитатели, дети
Материалы и инструменты: рамка деревянная, лист ДВП (под размер рамки, акриловая или масляная шпатлевка, клей ПВА, кисти шпатель, краски акриловые или гуашевые, сухоцветы, ракушки, марблс, бусины, декоративная сетка, волокно сизаля, декоративные элементы.
Ход мастер-класса
1. Организационный этап
1.1. Презентация педагогом своей деятельности
Педагог: Здравствуйте, меня зовут Помогаева Ольга Олеговна, я педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. В учебно-воспитательном процессе центра «Созвездие» реализую три программы; «Колорит», «Мастерилка» и «Художественный труд и ИЗО» для дошкольников. Программы художественной направленности, направлены на разный уровень детей. Реализация программы предполагает теоретические и практические занятия по разным разделам, темам.
1.2. Введение в тему
Педагог
Особенностью программы является то, что каждый ребенок может попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, а затем реализовать себя в этом направлении. Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости, в объеме, с натуры, по памяти, по представлению, обсуждение работ товарищей, результатов собственного, коллективного творчества, индивидуальной работы в творческом объединении, изучение художественного наследия.
Одним из разделов в моих программах есть знакомство и работа с нетрадиционными техниками и материалами, что детям очень нравится. Вот и мы с Вами познакомимся с такой техникой как «терра»
2.1. Знакомство с технологией изготовления коллажа в технике «терра»
Техника «терра» - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера.
Картины и фотографии, украшающие наши жилища, теряют свою популярность: они перестали удивлять, утратили чувство новизны, и создается впечатление, что их уже видели много раз. Вот тут и поможет техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя разнообразные материалы.
Терра (от лат. terra – земля) Основоположник художник и флорист из Германии – Фридхельма Раффела. Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью.
Автору коллажа удается увидеть в осколках стекла, разбитой посуде, засохшей лимонной кожуре фрагменты уникального мира. Вообще говоря, коллаж всеяден: в качестве материала для него подходит практически все. За основу коллажной композиции можно взять фотографию или картину, но копировать уже существующее изображение не нужно — к нему достаточно обратиться как к подсказке. У художника — коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей. Любой обрывок бумаги или лоскуток ткани может превратиться в историю, сюжет, мотив будущей композиции.
Коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства. У многих наверняка остаются сухоцветы, веточки, семена различных растений, ракушки и желуди, яичная скорлупа и многие другие мелочи которые на первый взгляд кажутся не нужными. Не спешите их выбрасывать. Попробуйте сделать коллаж в технике «терра». Картину в технике «терра» можно делать на любой плотной основе, например, на ДВП, картоне, стекле или фанере. Флористические материалы закрепляются с помощью специально подготовленного раствора, или шпатлевки. Конечно, флористические коллажи потребуют терпения и кропотливой работы. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением интерьера, и вызовут искреннее восхищение ваших гостей.
2.2. Поэтапное изготовление коллажа
1. Лист ДВП необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с шероховатой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы раствор хорошо держался. Дайте листу просохнуть около 10 минут. А пока приступайте к следующему этапу.
2. Возьмите шпатель и нанесите раствор (шпатлевку) в хаотичном порядке на лист ДВП. Расположение раствора на листе зависит от того какой текстуры вы хотите добиться (это могут быть волны, либо линии, круги и т. д.)
3. Кистью в раствор добавьте цветовой гаммы любыми красками (гуашь, акрил) в вашу работу. Это можно сделать сразу, по сырой массе, или когда работа высохнет.
4. А теперь наступает самый интересный момент – создание самого коллажа из природных материалов.
Для начала расположите самые крупные элементы коллажа, это могут быть большие ракушки, сетка, звезды, палки, камни, коряги и т. д. Затем укладываем по размеру меньше. После этого в самом завершении работы можем посыпать цветной песок, камушки, марблс, декор, и т. д. После того как работа высохнет, ее можно тонировать. Придать еще большего эффекта, глубины или света. Позвольте разыграться Вашей фантазии!
3. Заключительный этап
Выставка работ
Педагог организует выставку работ участников мастер-класса
3.1. Обратная связь
Педагог предлагает ответить на вопросы:
1. Полезна ли для Вас информация, которую вы сегодня узнали?
2. Сможете ли вы применить эту информацию в дальнейшем и где?
3. Понравился ли вам мастер – класс? (оцените по 5 – балльной шкале)
3.2. Подведение итогов
Педагог.
Сегодня вы познакомились с основными приемами работы в технике «терра», научить поэтапному выполнению коллажа, создали свой неповторимый «Морской бриз», который может служить украшением вашего интерьера. Он будет напоминать вам о нашем с вами знакомстве, а может быть о море.
Данный вид деятельности может применяться на занятиях в учреждениях дополнительного образования, во внеурочной деятельности в школе, для организации содержательного досуга в семье.
Список литературы:
1. Суханова Н. П. Картины из цветов. Флористический коллаж [Текст] / Н. П. Суханова – М. : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.
2. Дубровская, Н. В. Аппликации из природных материалов [Текст] / Н. В. Дубровская. - М. : АСТ; СПб: Сова, 2008. 80с. : ил.
Творческие работы участников мастер класса: