Анна Молчанова
Спортивный праздник «Путь в межзвездные пространства!», посвящённый Дню запуска первого искусственного спутника Земли
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о космосе, о первом запуске искусственного спутника земли.
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи ОО «Физическое развитие»:
Формировать навыки здорового образа жизни.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.
Задачи ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:
Публикация «Спортивный праздник „Путь в межзвездные пространства!“, посвящённый Дню запуска первого искусственного спутника Земли» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Расширять представления детей о космосе, о первом запуске искусственного спутника в космос;
-Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.
Скажите, почему 12 апреля? (Ответы детей).
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Ведущий: А кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей) Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.
Но сегодня у нас с вами другой повод, связанный с космосом, в этот день 4 октября ровно 60 лет назад был осуществлён запуск первого в мире искусственного спутника Земли. ( ведущий показывает на стене изображение спутника) Простейший спутник представлял собой герметический контейнер формы шара с четырьмя антеннами, диаметром 58 см. Общая масса первого спутника составляла 83,6 кг.
В космосе спутник находился 92 дня, потом сгорел в атмосфере земли.
А для чего нам нужен спутник?
Дети: что бы изучать космос.
Ведущий: правильно, а ещё определять погоду.
Наверное каждый из вас мечтает полететь в космос и посмотреть далекие миры и планеты. И сегодня я вас приглашаю отправиться на космодром и совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?
Дети: Хотим!
Ведущий:Тогда отправляемся на космодром, где происходит запуск ракет, а по дороге будем готовиться к полету и выполнять упражнения. Ведь в космосе надо быть крепкими и сильными.
Мы будем тренироваться и совершим первый космический полёт к планетам.
Вы готовы? - Начинаем подготовку, выходи на тренировку! Экипажи, слушай мою команду!
Тренировку начинаем
И внимание проверяем.
Как вы ориентируетесь,
Мы сейчас узнаем!
Дети стоят в шеренге, выполняют повороты: направо, налево, кругом.
Звёздную карту теперь изучаем.
От звезды до звезды
Друг за другом шагаем. Ходьба обычная.
Запутаем свои следы,
Чтобы инопланетяне не нашли. Скрестный шаг.
В дальнем полёте
Дружба важна.
В космосе помощь очень нужна. Перестроение в пары.
Если мы дойти не сможем
Или просто добежать,
Перекаты нам помогут
Цель небесную достать! Руки на поясе – перекаты с пятки на носок.
Если ветер марсианский
Сильно нас прижмёт к земле,
Мы на четвереньки встанем,
Ловкость нам нужна везде! Ходьба на ладонях и коленях.
Научиться всем нам надо
Центр тяжести держать,
Чтобы в космосе далёком
Своим телом управлять.
Остановиться. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – согнуть правую ногу, перенести на неё центр тяжести, 2 – и. п. 3 – 4 с другой ногой.
два экипажа назначаю,
И тренировку продолжаю.
В полёт лишь лучший полетит,
Тот, кто не ленится, не спит.
Дети выстраиваются в 2 колонны.
Ведущий: - Ну что ж, в звёздный путь!
Ну вот мы и на месте. Теперь пора браться за постройку космической ракеты. Без нее наш полет не состоится.
Эстафета «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по модулю - кубику,
а у последнего ребёнка модуль - конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно, пока не построят из модулей ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Внимание, внимание, настало время отправиться в полет. Все положите руки на плечи впереди стоящего человека. Помогайте считать! 5 – 4 – 3 – 2 - 1 – ПУСК
Звучит фонограмма песни «Земля в иллюминаторе».
- Наступила невесомость! Все «плавают» отдельно друг от друга (элемент психогимнастики).
Ведущий: Смотрите, мы попали на луну. Здесь очень неровная поверхность и нам придется перепрыгивать с кочки на кочку.
Эстафета "Пройди по космическим кочкам"
Дети передвигаются, наступая только с одной кочки на другую, стараясь не наступать на пол, до пирамиды, обегают её и возвращаются к своим колоннам.
Ведущий:Ну что ж мы отправляемся дальше. Вдруг повеяло теплом, а теперь и совсем стало горячо… мы прибыли на планету Венера, самую горячую планету.
Капитаны экипажей посовещавшись, вынесли решение: передвигаться по планете прыжками, так как она горячая.
Предлагаю передвигаться на «Венероболах»
Прыжки на «Венероболах»
Дети по очереди скачут на больших гимнастических мячах.
Ведущий: А наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету.
Иллюминаторы озарились ярким красным светом, который исходил от Марса. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте соберем красный марсианский песок, чтобы хоть как-то помочь планете.
Эстафета «Марсианский песок»
Команды поочереди, огибая змейкой ориентиры, собирают по одному красные шарики.
Ведущий:Неожиданно пошёл метеоритный дождь. И для того, чтобы космонавты смогли продолжить путешествие, нужно собрать метеориты.
Соревнование» Метеоритный дождь»
Дети делятся на 2 команды и собирают мячи определенного цвета. По сигналу, игра прекращается и подсчитывается количество собранных мячей. Побеждает команда с наибольшим их количеством)
Ведущий:Ну, вот и подходит к концу космическое путешествие…
Нам пора возвращаться, приближаемся к Земле, действует земное притяжение друг к другу, присоединяемся!
Дети встают в круг и берут друг друга за руки.
- Вот мы с вами и в космосе побывали, и все вернулись на родную планету Земля.
Рефлексия
Ведущий:Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? На каких планетах мы сегодня побывали?