Людмила Богачева
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества
Интеграция образовательных областей: «Здоровье, «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Музыка».
Публикация «Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Цели: укрепление здоровья детей; развитие двигательных навыков, интерес к спортивным развлечениям, создание благоприятной атмосферы; воспитание уважения к взрослым и детям; вызывать любовь к родной земле, желание защищать, оберегать.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Разгадывание и придумывание загадок.
4. Продолжать обучать детей участвовать в играх, конкурсах на непосредственно образовательной деятельности.
Оборудование: скамейки, булавы, стрелы, канат, веревка, яйцо, игла, сундук.
Ход праздника.
Зал украшен воздушными шарами и флажками, дети находятся в зале. Вбегает Воевода.
Воевода: Беда! Беда!
Ведущий: Что случилось? Кто вы?
Воевода: Горе! Кощей похитил красоту русскую-Василису Прекрасную. А я Воевода, собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти, освободить Василисушку. Ой! Да я смотрю тут у вас добрых молодцев полным-полнехонько. Не хотите ли вступить в мою дружину?
Дети: хотим.
Воевода: Но прежде, я вас должен испытать на силу, ловкость и смекалку. Согласны?
Дети: Согласны.
Воевода: Вот колчан, в нем много стрел, я буду давать их победителям конкурсов. Отряд набравший больше стрел, я возьму в свою дружину. Для начала испытаем вашу силу молодецкую.
Конкурс силачей
Дети из разных отрядов садятся за столы друг против друга и меряются силой на кулачках.
(Победивший отряд получает стрелу.)
Воевода: А теперь я вас испытаю на смелость и ловкость.
«Борьба с булавами»
По одному участнику из двух отрядов становятся на скамью и пытаются булавой (сшитой из подушек и мягкого материала) сбить соперника на пол.
Ведущий: Батюшка Воевода! Ну как, годятся наши молодцы для твоей дружины?
Воевода: Хороши, сильные, ловкие, настоящие богатыри, но есть у меня для вас еще два испытания. И сейчас я хочу проверить ваш ум и смекалку. А вы девицы не сидите, добрым молодцам помогите.
Конкурс «Старинное оружие»
Дети из двух отрядов по очереди называют доспехи и оружие русских воинов.
Воевода: Молодцы! Ну вот и последние испытание. Посмотрим, какие вы дружные, ведь Кощея в одиночку не одолеть. Все богатыри на Руси ведали: «Один в поле не воин!»
Конкурс «Перетягивание каната»
Воевода: Молодцы, испытания ваши закончились, поднимите стрелы вверх. Вот, что я решил: оба отряда в свою дружину взять. Путь нам предстоит неблизкий, битва нелёгкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка дружина моя стройся!
(Мальчики строятся и идут под музыку.)
-Дружина, стой! Мы дошли до огненной реки, А река эта коварная. Кто коснётся воды, тот сразу сгорит. Здесь есть маленький мостик, по нему надо перебраться на ту сторону, только очень осторожно.
(ходьба по канату носок к пятке.)
-Смотрите, дом Бабы-яги, а вот и она сама.
Баба-яга: Что-то русским духом пахнет. Ишь, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?
Воевода: Здравствуй, бабуся! Идём мы с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать.
Баба-яга: Ух, вы, какие хитрые просто так хотите пройти. Разгадайте мои загадки, тогда пропущу вас в Кощеево царство и секрет страшный открою.
Воевода: Ну, давай бабуся, свои загадки скорее. Мы очень спешим.
(Баба-яга загадывает загадки.)
1. Я маленький и гладкий,
Покорный неспесивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый (Мыло)
2. Зубаста, а не кусается
Как она называется? (Расческа)
3. Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день (Зуб. паста)
Баба-яга: Молодцы, какие сообразительные. Ой, соколики вы мои, не одолеть вам Кощея силой богатырской, он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти, а находится она в яйце, яйцо то в сундуке. А сундук под высоким деревом. Ведут к дереву две дороги: одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.
Воевода: Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога, нам торопиться надо - Василису Прекрасную выручать скорей.
(Баба-яга показывает дорогу, ребята перепрыгивают через ров, перебираются через ручей с помощью двух дощечек.)
-Наконец - то мы добрались до заветного дерева, давайте посмотрим, что там. А вот и сундук.
(Воевода достает яйцо, прокалывает его иголкой.)
- Вот она смерть Кощея. Прощай злодей.
(Выходит Василиса Прекрасная.)
Василиса: Спасибо вам, молодцы, что спасли меня от Кощея Бессмертного. Знаю, теперь не топтать врагу землю-матушку, раз такие богатыри на ней подрастают! Девицы красные, давайте спляшем для наших молодцев веселый танец. Быть теперь веселью.
(Танец, песня, игры, поощрение детей.)