Вера Куликова
Спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики, в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской республики
Сценарий
спортивно – познавательного праздника
посвященного Дню Космонавтики
в подготовительной к школе группе
Составила: Куликова В. И.
инструктор по физической
культуре
Чебоксары
2018г.
Цель праздника :
- Расширять и углублять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
Публикация «Спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики, в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.
Задачи:
- Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.
- Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, организованность в спортивных играх, а также умение работать в команде
- создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Оборудование: оформить зал в данной теме, костюмы Лунтиков, обручи, конусы, малые мячи, большие мячи, корзины, рисунок космического корабля, дуги, кегли, глобус, медали.
Предшествующая работа: беседы о Солнечной системе, о космонавтах, чтение рассказов, заучивание стихотворений, рассматривание портретов космонавтов, презентаций о космическом пространстве, о жизни космонавтов на орбите.
Ход праздника
Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и строятся в центре полукругом.
Инструктор. Ребята, как вы думаете, почему мы с вами здесь собрались?
(ответы детей). Почему день космонавтики мы отмечаем 12 апреля? А кто был первым космонавтом Земли?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
1-й ребёнок.
Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,
2-й ребёнок.
Но для этого учиться много надо на Земле.
3-й ребёнок.
Школу юных космонавтов собираемся открыть
4-й ребёнок.
И хотим мы целой группой в эту школу поступить.
5-й ребёнок.
Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,
Одного желанья мало, каждый должен быть готов!
6-й ребёнок.
Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.
7-й ребёнок.
Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,
8-й ребёнок.
Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать!
9-й ребёнок.
А на празднике должны мы свою ловкость показать,
10-й ребёнок.
Быть здоровым, ловким, сильным
Все. И, конечно, не скучать!
Заходят под музыку Лунтики
Лунтик. Здравствуйте! Правда, что мы попали на планету Земля?
Инструктор: Правда.
Лунтик 2: Нам говорили, что люди Земли очень дружелюбны. Правда ли это?
Инструктор: Правда.
Лунтик 3: Здравствуйте, люди Земли, мы явились к вам прямо из космоса.
Инструктор: Отлично! Мы рады приветствовать вас.
Лунтик 4. Мы прилетели к вам на космическом корабле.
(Показывает на рисунке изображение космического корабля.)
Инструктор: А с какой планеты вы прилетели?
Лунтик 5: Мы с Луны, Луна – это спутник Земли. Там живёт мирный народ, мы хотим подружиться с вами, жителями планеты Земля. В свой телескоп мы часто наблюдаем за вами. Узнали, что сегодня у вас спортивный праздник посвященный Дню космонавтики, и решили прилететь, чтобы поучаствовать в нем.
Инструктор: Добро пожаловать! Ну что друзья, посоревнуемся с Лунтиками? Отлично! А теперь спортивные состязания, но вначале – разминка.
Текст: Движения
Раз – два, стоит ракета, Дети поднимают руки
вверх
Три – четыре – скоро взлёт. Разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца, Описывают руками
Большой круг
Космонавтам нужен год. Берутся руками за щёки
И качают головой
Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус
Качают вправо - влево
Каждый ведь из нас – атлет. Сгибают руки в локтях,
Сжимают кулаки
Пролетая над Землёю, Снова разводят руки в
стороны
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и
Машут.
Инструктор. Команды размялись.
Стать космонавтом - все мы знаем –
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем
И твердо верим
Все (хором). Мы в успех!
Инструктор. Оценивать наши соревнования будет наше уважаемое жюри (представление жюри). Команды, для приветствия приготовились!
Команда «Лунтики».
- У Лунтиков есть девиз –
никогда не падать вниз
Команда «Ракета».
- Чтобы к звездам далёким летать,
Мы готовы сейчас все себя показать!
Инструктор. Теперь можно начинать! Для полета в космос необходимо построить ракету и собрать дружную команду. Игроки каждой команды создают круг, взявшись за руки. По команде «Гуляем!», вы опускаете руки и гуляете по всему залу. Когда прозвучит команда «В ракету!», вы должны быстро собрать круг из своих игроков взяться за руки и поднять их вверх. Посмотрим, у какой команды это быстро получится.
Инструктор: Ракету построили, команду дружную собрали, можно отправляться в полет. Но вначале надо загрузить ракету всем необходимым. Эстафета «Загружаем ракету». Команда выстраивается конвейером, малые мячи, которые лежат в корзине, надо быстро передавая друг другу, переложить в обруч
Инструктор: Время старта. Чья команда быстрее проползет в отсек космического корабля. Надо доползти до дуги, толкая головой мяч, проползти под дугой до конуса, взять мяч в руки и бегом вернуться к своей команде. Передать мяч следующему и встать в конец команды.
Инструктор: Обе команды заняли свои места в ракетах, и пришло время проверить ваши знания о планетах.
- Сколько планет в Солнечной системе?
- Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)
- Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)
- Какую планету называют «голубой»? (Земля)
- Какую планету называют «красной»? (Марс)
-Какую планету окружают кольца? (Сатурн)
-Какая планета вращается, лежа на боку? (Уран)
-Кто назовет восьмую планету от Солнца? (Нептун)
-Какая планета находится дальше всех от солнца? (Плутон)
-Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
Инструктор: В космическом пространстве часто идут метеоритные дожди, Следующее задание звучит так: «Нам не страшен метеоритный дождь». По всему залу рассыпать малые мячи. Каждой команде надо, как можно больше собрать мячей в корзину, за раз брать только один мяч.
Инструктор: Экипажи наших космических кораблей долгое время находятся на орбите. Надо пополнить запасы. Для этого им отправили корабль – носитель. Чтобы разгрузить корабль – носитель, надо провести стыковку. И сейчас мы узнаем, какая команда с этим справиться лучше и быстрее. Большой мяч пнуть ногой так, чтобы он сбил кеглю.
Инструктор: Впереди незнакомая планета, обследуем ее? Одели скафандры и вышли из корабля. На планете много кратеров и лучше всего передвигаться в планетомобиле, а чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть несколько кратеров. На полу лежат обручи, перепрыгивая на двух ногах из обруча в обруч, в последнем остановиться. Дать сигнал следующему игроку хлопком. Когда вся команда соберется, взять обруч и всем вместе бежать на стартовую площадку.
Инструктор: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно, это глобус, модель нашей планеты – Земля. На Земле растут растения, живут животные и люди, Всем им должно быть хорошо на планете, и люди должны заботиться об этом, выполнять наказ первого космонавта земли Ю. Гагарина «Нужно беречь планету и украшать ее добрыми делами»
Есть одна планета сад,
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой похожей — нету!»
Лунтик: У нас тоже есть для вас пожелание
Свою планету, Землю, берегите!
Любите ее и цените.
Защищайте ее, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!
Инструктор: Вот и подошли к концу наши космические состязания, я думаю, что все участники справились со всеми заданиями, но слово жюри (подведение итогов, вручение подарков)
Инструктор: Лунтики, вам понравилось у нас? Мы вас не разочаровали?
Лунтик : У вас очень весело, интересно. Мы почувствовали, какие вы дружелюбные.
Лунтик 2: У вас отличная команда.
Лунтик 3: Мы приглашаем вас, когда вы подрастете, всей командой к нам на Луну.
Лунтик 4: Пора нам возвращаться домой. До свиданья друзья, мы вас ждем!
Инструктор: Спасибо вам, нам было с вами интересно. Ну что друзья, возвращаемся в группу.