Елена Дзюбенко
Спортивный праздник «Мы смелые пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-познакомить детей с трудом пожарных;
-обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
-знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
Публикация «Спортивный праздник „Мы смелые пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
- развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
-воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Оборудование: пазлы, игрушки по кол-ву детей, султанчики,обручи-2шт., туннели – 2 шт., кубы- 2шт., телефоны – 2шт. ,мешочки с песком-по кол-ву детей, ткань, конусы – 2шт.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под спортивный марш, садятся на скамейки.
Пожарный : Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли!
Люди, сколько жили на свете, пуще глаз огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду у костра их всегда согревал
И людскому великому роду замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, - всемогущий горячий огонь.
И хоть тысяча лет пролетели, людям нужен по – прежнему он.
Ведь издревле до нашего века он – помощник и друг человека.
Выходят девочки рассказывают стихи.
1-я девочка: Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду
электрических лампочек чудо.
2-я девочка: По утру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки, на плиты.
3-я девочка: Хлеб и булки огонь выпекает,
и от холода нас защищает.
4-я девочка: И до дальних звёзд от Земли
Мчат космические корабли.
Девочки с лентами исполняют «Танец огня».
Выходит старуха Шапокляк.
Шапокляк: Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок. Трясет его) О! спички! Так, так. Сейчас костерчик разведу. (пытается поджечь мусор)
Пожарный : ой, бабушка, что вы делаете?
Шапокляк: Ой! Напугал – то, что ты кричишь, как на пожаре?
Пожарный : не останови я сейчас вас, не миновать беды.
Шапокляк: да ладно - пожара штоли! Во –первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во –вторых, какой пожар из-за одной спички?
Пожарный : не скажите.
Ростом спичка - невеличка
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните друзья
Что с огнем шутить нельзя
Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла.
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все
Не давайте детям спички
А то быть большой беде!
А вы кто такой?
Пожарный : я пожарный я тушу пожары спасаю людей!
Я умею правильно обращаться с огнем. И сейчас я проведу конкурсы с ребятами и проверю у них знания правил пожарной безопасности. И вас гражданка Шапокляк я приглашаю присоединиться к нам.
И вы многому у нас научитесь!
Шапокляк: ну, что ж уговорили. Остаюсь. Авось пригодится.
Пожарный : ребята, давайте разделимся на две команды.
Команды выстраиваются в 2 колонны
Задание1: Вам нужно придумать название вашим командам.
Команда: «Огнетушитель» и команда «Спасатели»
Пожарный : уважаемая Шапокляк, представьте, что вы идете по улице, и видите, что из окна валит дым и появился огонь, что вы будете делать?
Шапокляк: что, что, я убегу! А то подумают, что это я подожгла.
Пожарный : да разве так можно? Нужно помочь.
Шапокляк: А! помочь! Тогда я буду вытаскивать ценные вещи: телевизор, видеомагнитафон, ковры, шубы, …
Пожарный : да, нет что вы говорите? Ребята, что нужно сделать если вы видите, что начинается пожар?
Ответы детей. (Набрать номер 01)
Пожарный : правильно, нужно позвонить по телефону «01» в пожарную часть. Сообщить, что горит, назвать точный адрес, свою фамилию.
Шапокляк: нужно записать:
Если вдруг увидишь дым
Что – то загорается
Позвони по 01
Сразу все уладится
Какой номер интересный номер, и простой!
Пожарный : совершенно верно. Во время пожара, дорога каждая минута, огонь не ждет. Потому и номер простой. Короткий! Всего две цифры.
Шапокляк: а давайте проверим наши команды, как они правильно наберут номер в такой ситуации.
Эстафета «01»
команды, перед вами телефон, ваша задача, добежать до телефона, набрать номер (сказать вслух, и вернуться назад к команде. И так вся команда.
Пожарный : Молодцы, вы справились с этим заданием. Победила команда…. «»
Подведем итоги:
«Если где то задымится
Если что -то загорится
По тревоге как один
Позвоним по «01»
Вот и замечательно, а теперь пока не прибыли пожарные, нужно приступать к тушению пожара. А чем мы будем тушить пожар?
Шапокляк: Я знаю, пирогами и блинами, и сушеными грибами!
Пожарный : да где же такое вы видели?
Шапокляк: в сказке, не помню, как она называется., там сказано так: «Лисички море синее зажгли, а потом зеленый крокодил море синее тушил, пирогами и блинами, и сушеными грибами.»
Пожарный : это же Корней Чуковский написал в своем стихотворении «Путаница», а на самом деле, пожар надо тушить водой.
Шапокляк: А! я поняла, ну тогда для вас новое задание:
Эстафета “Затуши костер”
Каждый ребенок подбегает к корзине берет мешочек с песком и кидает в обруч.
Пожарный : с пожаром справились, молодцы команды- отдыхайте а маленькие ребятки ответят на мои вопросы: сейчас мы узнаем «Кто самый внимательный». После каждого куплета жду от вас друзья ответа «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Знает кто из вас о том, что нельзя играть с огнём?
2. Кто из вас шалит с огнём, утром вечером и днём?
3. А, скажите, кто из вас не включает в доме газ?
4. Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?
5. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
6. Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
7. Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Пожарный : ну что ребята огонь мы с вами потушили как нас можно назвать?.
Правильно, пожарные по первому сигналу приходят на помощь, а кто из вас хочет стать пожарным?
Пожарный : Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. К нам поступил сигнал о помощи «Спасите игрушки». Следующее задание «Спасите игрушку»
Эстафета «Спасите игрушки»
• Проползти по скамейке по-пластунски.
• Перепрыгнуть через куб (мягкий модуль-имитация огня) .
• Взять игрушку, обратно – бег по прямой, передаем эстафету следующему участнику.
Пожарный : Заключительное задание. На пожаре не только огонь опасен, но и дым.
Эстафета «Пройди через задымленный коридор»
Проползти через туннель.
Шапокляк: Так команды отдыхайте, а мы с ребятами поиграем в игру- кто быстрее соберет пазлы 3 мальчика 3 девочки. (на полу в разнобой выкладываются кусочки пазлов с изображением пожарной машины и пожарного-задача детей собрать пазлы)
Пожарный : молодцы ребята. А сейчас я загадаю вам загадки а вы мне на них ответите.
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)
Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом! (Огонь)
Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (Ствол)
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар –
Это бедствие –… (Пожар)
В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это?. (Вода)
Пожарный :
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Шапокляк: спасибо вам друзья я сегодня столько всего полезного узнала - я больше не буду со спичками играть - теперь то я знаю как огонь опасен!
Пожарный : Все вы ребята молодцы – сегодня вы стали настоящими пожарными и спасателями, проявили смелость и смекалку.
Ну а нам пора прощаться!До новых встреч!