Алма Салиндер
Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1) Развивать спортивные игры в группе, приобретение навыков владения мячом, развитие ловкости, внимательности, сообразительности.
2) Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Задачи:
Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
Публикация «Спортивный праздник „Сильные, ловкие, смелые“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Оздоровительная – укрепления здоровья учащихся, закаливания организма, содействия физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.
Форма проведения: эстафета.
Ожидаемые результаты.
1.) Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
2.) Повышение уровня физического- а отсюда- психического и социального здоровья детей.
Содержание.
В соревнование «Спортивный праздник»- эстафета участвуют две команды из группы № 6 и №5, шестнадцать человек (8 мальчиков и 8 девочек.)
В жюри входят старшеклассники, они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итог соревнования.
«Спортивный праздник» включает в себя проведение 11 этапов эстафет различной направленности. Это эстафеты с элементами таких видов спорта как, футбол, баскетбол, лёгкая атлетика, гимнастика. Командам на каждом этапе начисляются по 1-2 балла, за каждое задание. А также участникам по ходу соревнований будет предложено отгадать несколько загадок, связанных с различными видами спорта.
Оборудование.
Баскетбольные мячи- 2 шт.
Волейбольные мячи- 4 шт.
Обручи – 4шт.
Скакалки – 2 шт.
Кегли ---
Теннисные ракетки – 2 шт.
Теннисные шары – 2 шт.
Вёдра – 2 шт.
Надувные шары – 2 шт.
Эстафетные палочки – 2 шт.
Ход задания:
Игра – одно из интереснейших явлений культуры. Сколько человек живёт, столько и лет игре, игра очень живучая. Игры бывают очень разные. В игре развиваются физические силы ребёнка, тверже делается рука, гибче тело, развивается сообразительность, находчивость.
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Сегодня мы проводим спортивный праздник. Ребята покажут, какие они смелые, ловкие, умелые и быстрые.
2. Представление жюри.
Жюри будут нам подсчитывать очки, и подведут итог соревнования.
3. В игре участвуют две команды:
А) название команд
Б) приветствие команд
Первая команда: «Орлы», девиз «Орлы летают высоко, и побеждают всех легко»
В команду входят следующие участники:
1. Ядне Михаил (командир)
2. Ядне Сергей
3. Рочев Илья
4. Хатанзеев Андрей
5. Хатанзеев Юрий
6. Хатанзеев Борис
7. Вэлло Роман
8. Чупров Леня
Вторая команда: «Оба – на», девиз «Мы команда Оба – на, нам победа всем нужна»
В команду входят следующие участники:
1. Вануйто Анастасия (командир)
2. Сэротэтто Мария
3. Рокина Екатерина
4. Вануйто Алена
5. Нядонги Анастасия
6. Анаруричи Ангелина
7. Мамеева Алина
8. Нядонги Яна.
Первый этап: «Эстафета для команд»
Воспитатель: Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень-то видна,
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, ребята, ни пера!
Команды располагаются за чертой в затылок друг другу. Зажав между коленями мяч, прыжками перемещаются до лежачего в 10–ти метрах от линии старта до гимнастического обруча, кладет в него мяч, берет скакалку и возвращается, прыгая на скакалке, затем передает скакалку следующему игроку.
Второй этап: «Эстафета метателей»
Воспитатель: Ну а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения
Большого вдохновения!
На торцевой стене ставятся две корзины. Команды строятся в колонну по одному, каждая напротив своей линии на расстоянии 9 метров от стены. Капитаны команд получают по количеству участников теннисные мячи. По команде, каждый игрок бросает мяч в корзину. Выигрывает тот, у кого будет большее число закинутых мячей.
Воспитатель: «Молодцы ребята!»
Третий этап: «Футбол»
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут,
А ударят нипочем,
Не угнаться за. (мячом)
Бег с ведением футбольного мяча ногой (змейкой, при возвращении ведение мяча по прямой.
Четвертый этап: «Эстафета с воздушным шаром»
На ракетку положить воздушный шарик, надо ее пронести до ориентира, и обратно.
Пятый этап: «Баскетбол»
Все игроки стоят в колонне, руки верх. По команде мяч передается сверху по рукам, последний игрок, получив мяч, выполняет бег с ведением мяча, до отметки и обратно, затем передает мяч впереди стоящему игроку, и встает впереди колонны.
Шестой этап: «Каракатица»
Два березовых коня,
По снегам несут меня,
Кони эти рыжие,
И зовут их. (лыжи)
Игроки принимают упор присев в сзади. По команде, первый игрок начинает передвигаться ногами вперед в исходном положении, доходит до обруча, касается его ногой и двигается назад спиной вперед, как руки перешли линию старта, начинает другой.
Седьмой этап: «Конек - Горбунок»
Для этого потребуется волейбольный мяч. Участник сгибается в поясе, кладет на спину мяч, придерживая его руками. Победят те «Коньки-Горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
Восьмой этап: «Незнайка на воздушном шаре»
Воспитатель: Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю. (зарядку)
В ведро положить предметы по количеству участников (кубики, шарики и т. д., и нужен воздушный шар, первый участник берет в одну руку ведро, в другую шарик, и бежит к линии финиша, где находится обруч, кладет в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, передает ведро и шарик следующему игроку.
Воспитатель: Желаю вам удачных полётов.
Девятый этап: «Тоннель».
Игроки команды встают в шеренгу в высокий упор лёжа (домик) и образуют «тоннель». Стоящий впереди игрок начинает ползти по «тоннелю» и встаёт в положении упора лёжа последним, за ним ползёт следующий и так пока все игроки не пройдут весь этап.
Ползти можно любым способом.
Десятый этап: «Бег с двумя мячами»
Первый участник берет два мяча, бежит до первого обруча, кладет в обруч один мяч, и бежит до второго обруча кладет в этот обруч второй мяч, обегает обруч и возвращается к команде. Следующий игрок собирает мячи, обегает второй обруч, возвращается назад и передает оба мяча следующему игроку.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Все справились с этим заданием».
Одиннадцатый этап: «Бег с эстафетной палочкой»
Обе команды строятся для прохождения последнего решающего этапа. Командиры начинают эстафету, поочередно передавая палочку следующему участнику, эстафета продолжается до тех пор, пока палочка не перейдет обратно к командиру.
Воспитатель: Дорогие наши участники, зрители и гости Наши соревнования подошли к концу. Мне хочется сказать, что все участники соревнования с честью выдержали предложенные им испытания. Какая команда стала самой лучшей, быстрой, дружной и спортивной, нам объявят жюри.
Воспитатель: «Слово предоставляется нашему жюри».
Жюри подводит итоги и объявляет победителей.
(Вручаются сладкие призы)
Список литературы:
Богун П. Н.
Игра как основа национальных видов спорта
Санкт – Петербург,
Филиал издательства «Просвещение»,2004 – 95 стр.
Мишенькина В. Ф. ,Рогов И. А., Гераськин А. А., Шалаев О. С.
Подвижные игры – во внеклассной работе общеобразовательной школы.
Издательство СибГУФК Омск 2003 – 63стр.
Сагеева Н. Р., Мазурова Ю. В.
Подвижные игры
Издательство СибГУФК Омск 2004 – 65стр.
Окотэтто Е. Н.
Ненецкие подвижные игры
Санкт – Петербург,
Филиал издательства «Просвещение»,2002 – 73стр.