Светлана Шемякова
Спортивный праздник к Дню Матери
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.
Задачи:
Оздоровительные:
• приобщать семью к физкультуре и спорту
Воспитательные:
• воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.
Образовательные:
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
• развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
• развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
• формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.
Интеграция содержания образовательных областей:
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Музыка: развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.
Основной вид деятельности: физическое развитие.
Форма: спортивно - игровая.
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:
Физически развитый: проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.
Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.
Любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности.
Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.
Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление спортзала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.
Оборудование: обручи, ленточки, 2 куклы, игрушки, кубики, шапочки кошки, мышки, собаки, репки, 2 банта, картины мам, деревянные ложки
Ход ПРАЗДНИКА.
Организационный момент.
На фоне песни «Мама лучший друг», дети и мамы выходят, идут по кругу, дети сажают мам, и встают в полукруг.
Ведущий:
- Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.
- Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.
Ведущий:
- В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.
- Поздравить всех мам спешат ребята подготовительной группы.
Дети читают стихи:
Этот праздник знаем мы давно,
И сегодня в радостный денек,
Вас поздравить с праздником хотят,
Девочки и мальчики -
Весь наш детский сад! (Таня Богатова)
Милые, добрые, славные,
Наши бабули, мамули,
Мы вам желаем успехов, добра,
Будьте всегда рядом с нами. (Настя Ерофеева)
Желаем вам здоровья, счастья,
Прекрасных дел, огромных сил,
Чтобы Любовь, Заботу, Нежность
Вам каждый день с утра дарил. (Вадим Ершов)
Вам сильный пол дарит букеты,
Вам посвящаются стихи,
Для вас играют все оркестры,
По всей стране, от всей души! (Денис Ксенофонтов)
Песня «Мама - одно есть слово на планете»
Ведущий:
- Сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!»
- Для начала нам надо размяться.
- Выходите на разминку (под музыку «Солнышко лучистое» по всему залу встают мамы - участники и дети. Проводится разминка).
- Разминка окончена.
- Мамы готовы к соревнованиям?
- Команды, стройся! (мамы и дети строятся в две команды. Капитаны представляют свои команды: название и девиз).
Затем дети хором по подгруппам поддерживают команды:
Речевки:
Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!
Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!
Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!
Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!
Ведущий:
- При солнышке тепло, при матери добро.
1. Первый конкурс так и называется «Солнышко». (У противоположной стены зала лежит обруч. У участниц команд ленточки разных цветов - это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).
Подведение итогов конкурса.
Ведущий:
- Молодцы, с заданием мамы справились. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!
Ведущий:
- Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.
2. Конкурс «Уборка комнаты» (только для мам). (На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать). Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. (Выигрывает команда, которая первой закончит уборку).
Подведение итогов конкурса.
Ведущий:
- Пока мамы немного отдохнут, воспитанники танцевальной группы «Канфетки» подарят вам «Танец с ложками»
(Танцевальная пауза)
Ведущий:
- Мамы разные нужны, мамы разные важны!
- Мамы умеют варить, шить, лечить и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и сильными и конечно умелыми. Мы это проверим в следующем конкурсе.
3. Конкурс «Удержи равновесие». (Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики).
Подведение итогов конкурса.
Ведущий:
- Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей.
4. Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди).
• Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
• Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан»
• Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить,
И конфеты положить.
• На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).
• Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).
• Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно).
Подведение итогов конкурса.
Ведущий:
- Молодцы!
- Предлагаю следующий конкурс!
5. Конкурс «Репка». (Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» - мама в шапочке с изображением репки. Игру начинает «дед». По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) «бабка», и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется «внучка» и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку»). (Подведение итогов конкурса).
Ведущий:
- Следующее задание для самых выносливых мам.
7. Конкурс «Завяжи бант» (мама сидит, на стуле на шее у него завязан бант, участник конкурса подбегает к маме и развязывает бант, передает эстафету другой маме, мама бежит и завязывает бант)
(Подведение итогов конкурса).
В итоге побеждает дружба.
Ведущий:
- Последнее задание которое точно всем понравится.
7. Конкурс «Угадай свой портрет» (Каждая мама подходит к доске на которой прикреплены рисунки детей, выбирает один который как она считает нарисовал ее ребенок. Если не угадывает, меняется с той мамой у которой ее портрет)
Общий танец «Помогатор» (фиксики) Мамам необходимо повторять движения за своими детками.
Мамы садятся, дети строятся полукругом и сразу берут открытки-подарки.
Дети читают стихи. Поют песню «Мамочка милая»
Дарят подарки мамам.
Ведущий:
- Праздник наш уже кончаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
На этом наш праздник окончен.
Спасибо дорогим мамам что пришли на наш праздник!
Можете пройти в группу.
Под музыку выходят за руки с детьми из зала.
Текст песни "Мамочка милая, мамочка моя"
1.
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
2.
Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
3.
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Текс песни «Мама яркий лепесток…»
1. Мамочка у каждого самая прекрасная
Нежная,любимая словно солнце ясное
ПРИПЕВ:
Мама,мама,мамочка-яркий лепесток
Мама,мама,мамочка-утренний цветок
Мама,мама,мамочка-ясная заря
Мама,мама,мамочка-милая моя
2. Мамочку любимую я не обижаю
Мамочке всегда я дома помогаю
ПРИПЕВ:
Мама,мама,мамочка-яркий лепесток
Мама,мама,мамочка-утренний цветок
Мама,мама,мамочка-ясная заря
Мама,мама,мамочка-я люблю тебя!
3. Мамочка у каждого самая прекрасная
Нежная,любимая словно солнце ясное
ПРИПЕВ:
Мама,мама,мамочка-яркий лепесток
Мама,мама,мамочка-утренний цветок
Мама,мама,мамочка-ясная заря
Мама,мама,мамочка-я люблю тебя!