Елена Рожкова
Спортивный праздник для разновозрастной группы «Путешествие в Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к двигательной культуре здорового образа жизни через игровую деятельность
Задачи:
1. Вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.
2. Развивать познавательный интерес к творчеству А. С. Пушкина
3. Развивать у детей внимание, воображение, память, коммуникативные навыки;
4. Способствовать сплочению детского коллектива через совместную игровую деятельность;
5. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
Публикация «Спортивный праздник для разновозрастной группы „Путешествие в Лукоморье“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, 4 дубовых листочка, 2 обруча с рыбками и палочками, 2 ребристых доски, воротики 2 шт, корзины с маленькими мячиками 2шт, веревка, елочки 6шт, 2 маски петушка, 1 гимнастическая скамейка, 2 эстафетные палочки, конусы 8 шт.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! 220 лет назад родился и жил - был один маленький мальчик Саша. Но, он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. И когда он вырос, то стал великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!
Ведущий: И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? А поможет войти в сказку волшебная Синяя птица.
На экране появляется изображение синей птицы. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
На экране появляется изображение дуба.
Ведущий: Вот мы и в Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
На экране появляется изображение кота. (видео)
Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.
Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться.
Музыкально – ритмическая композиция «У лукоморья»
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Вы должны собрать 4 дубовых листочка. И так, закрываем глазки и отправляемся в сказки.
На экране появляется изображение синей птицы. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
На экране появляется изображение сюжета из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей). Правильно это «Сказка о рыбаке и рыбке».
Эстафета № 1 «Золотая рыбка».
К большому обручу прикреплены ленты с палочками, на конце каждой ленты бумажное изображение рыб. Участники одновременно должны намотать ленту на палочку («весёлый мотальщик», побеждает тот, кто первый «доберется до рыбки» - намотает ленту на палочку.
1. На экране появляется изображение дубового листика.
2. На экране появляется изображение синей птицы. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
На экране появляется изображение сюжета из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей). Правильно это «Сказка о царе Салтане».
Эстафета № 2 «Белочка и орешки».
Первый участник идет по ребристой доске до корзины, которая подвешена на веревку, достает из нее «орешек» (капсула от киндер сюрприза, пролезает в воротики, бежит до белочки и кладет «орешек» в корзину, которая находится рядом с ней.
1. На экране появляется изображение дубового листика.
2. На экране появляется изображение синей птицы. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
На экране появляется изображение сюжета из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей). Правильно это «Сказка о золотом петушке».
Эстафета № 3 «Петушок – звонкий голосок».
Первый участник в маске петушка бежит «змейкой» между ёлочек до скамейки, встает на нее и кричит «ку-ка-ре-ку» обратно возвращается бегом и передает маску следующему участнику.
1. На экране появляется изображение дубового листика.
2. На экране появляется изображение клубка.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой-то клубок появился, откуда он здесь? (педагог поднимает клубок и бросает его вперед) Ребята, посмотрите, клубок нас куда-то ведет, пойдемте за ним.
Педагог бросает клубок перед собой и дети идут за ним на улицу. Когда выходят на улицу, то обращают внимание на стрелки, которые нарисованы на асфальте. С помощью этих стрелок дети вместе с педагогом приходят на спортивную площадку, где на спортивном комплексе прикреплено изображение дуба и кота.
Ведущий: Ребята, посмотрите, вот и дуб, но мы его еще не расколдовали. Сколько дубовых листиков мы с вами собрали? (дети считают листики). Правильно, три. А надо нам сколько листиков собрать, чтобы дуб расколдовать? (ответы детей). Правильно, 4. Тогда продолжаем путешествие по сказкам.
Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Эстафета № 4 «Расколдуем дуб».
Первый участник бежит «змейкой» с «волшебной палочкой» до макета дуба, который прикреплен к спортивному комплексу, касается «волшебной палочкой дуба» и бегом по прямой возвращается к своей команде и передает «волшебную палочку» следующему участнику.
Ведущий: Ну что же, неплохо вы справились с заданием.
Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот и еще один волшебный дубовый листочек.
Ребята, посмотрите, да здесь записка.
Прочитаем: «Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».
Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей).
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Дети получают сладости и расходятся на свои площадки.