Сизоненко Ольга Александровна
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей 6-7 лет
Спортивный праздник
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
-Прививать интерес к активному образу жизни.
-Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
-Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, располагающей детей к творческой деятельности.
-Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, желание побеждать и сопереживать.
Публикация «Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста „Олимпийские игры дошколят“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные области: физкультура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, художественная литература, познание.
Материалы и оборудование: флажки, капсула для огня, мольберты, маркеры, ватмана, стихи, загадки о спорте, мячи, кегли, корзины, игрушка рыбка, обручи, массажеры, дуги, колокольчики; шоколадные медали.
Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение для конкурсов, фанфары на награждение.
Под музыку дети заходят в зал.
Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят :
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой,
За рекордом ждет рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Футболисты и гимнасты,
Есть атлеты и пловцы-
Вот какие молодцы!
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д.
В 2014 году состоятся Олимпийские игры, которые будут проходить в России, в городе Сочи. Олимпиада объединяет всех людей земного шара. На игры приезжают участники со всех континентов.
Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Олимпийские игры дошколят и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться.
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Главный судья соревнований также произносит торжественную клятву:
"От имени всех судей я обещаю, что на Олимпийских играх дошколят мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.
Девиз соревнований: "Главное не победа, а участие!"
Ведущий. Считать Олимпийские игры дошколят открытыми!
Ведущий: Сегодня в наших Играх принимают участие две команды. Команда: «Звездочка». Девиз: «Друг за друга мы горой. На пути у нас не стой!» Команда: «Дружба». Девиз: «Никогда не унываем. И всегда мы побеждаем!»
Ведущий: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Ведущий: С давних пор, в Олимпии, где начинались Олимпийские игры, от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".
Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий" : перепрыгивают через скамейку, проползают под дугой, бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. В конце забега все участники подходят к большой вазе и ставят свои «факелы» в вазу.
Ведущий: Зажжем наш Олимпийский огонь. Ведущая: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов : Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное)
Эстафета № 2."Нарисуй Олимпийскую эмблему»
Все мы в дружбу верим свято, каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята, добрый знак пяти колец!
Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы.
Ведущая: Я предлагаю участникам соревнований отдохнуть.
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закалённым,
Задача совсем не проста.
Но стать надо ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным.
Стать – красота!
На спортивном стадионе
Мы пока что не видны.
Будем спортом заниматься,
Станем звёздами страны.
Пусть мы ходим в детский сад,
Но со спортом дружим.
Мы желаем вам успеха,
Он вам очень нужен!
Пусть гордится «Россияночка»
Юными спортсменами.
Вырастим мы ловкими,
Сильными и смелыми.
Мастерство с годами зреет,
И придёт ваш звёздный час.
Ведь не зря, друзья болеет
Детский садик весь за вас!
Ведущий: Вы наверное устали,
Отдохнуть вам всем пора,
Ну, а чтобы не скучали,
Вам загадки знать пора!
Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать,
потренируем свой ум.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)
Если бросить он подскочит.
Бросишь снова мчится вскачь,
Ну конечно это-… (Мяч)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко,
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь,
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти … (Зарядка)
Эстафета № 3: «Путь-дорога нелегка»
Бег с зажатым между ног мячом до ориентира и обратно.
Эстафета № 4: Кто первый?» На возвышение ставится предмет (игрушка). Первая пара игроков по сигналу свистка бежит к игрушке и забирает ее. Ставится следующая игрушка, бежит другая пара. Чья команда соберет больше игрушек?
Ведущая: А нас снова ждет музыкальная пауза. Бог моря Посейдон, повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру. Все дети встают в круг.
Игра «Замри»
Под музыку дети двигаются по залу. По команде ведущего «1,2,3! Замри!», останавливаются и показывают фигуру с карточки.
Ведущий: Ребята, последний конкурс самый трудный, он будет решать все. Соберитесь, будьте внимательными, не нарушайте правила.
Эстафета № 5: «Преодоление полосы препятствий»
1. Пролезь в обруч
2. Пробеги по «кочкам»
3. Пролезь под дугой, не задевая колокольчик
Ведущая: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
Дети: И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!
Ведущий: Все мы хотим узнать, кто же победил в Олимпийских играх дошколят?
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Главный судья оглашает результаты.
Заведующая детским садом поздравляет всех участников, благодарит судейскую коллегию за честную работу и произносит:
«Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!»
На этом Олимпийские игры дошколят прошу считать закрытыми.
Звучит торжественная музыка, дети выходят из зала.