Елена Федотова
Спортивный праздник для детей подготовительной группы и их родителей, посвящённый 23 февраля «Богатырские забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
посвященный Дню защитника Отечества
для детей подготовительной группы
Подготовила : Федотова Е. Н.
Инструктор по физической культуре
Сценарий спортивного праздника
Публикация «Спортивный праздник для детей подготовительной группы и их родителей, посвящённый 23 февраля „Богатырские забавы“» размещена в разделах
- Богатыри. Сценарии развлечений
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
"Богатырские забавы»
Цель:
- Формировать представление о героическом прошлом Древней Руси и защитниках её - великих русских богатырях;
- Развивать у детей интерес к занятиям спортом, к истории и культуре своей Родины.
Задачи:
- Знакомить детей с историческим прошлым России, закреплять знания о былинных богатырях.
- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать; воспитывать чувство патриотизма;
- Развивать у детей спортивные и двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, выносливость, силу);
- Создавать положительный эмоциональный настрой, весёлое и позитивное настроение;
- Развивать чувство коллективизма, ответственности и нравственной сплочённости детей.
Ход мероприятия:
Спортивный праздник проходит в музыкальном зале.
На экране 1 слайд («Богатырские забавы»)
Приглушённо звучит музыка. В зал входят инструктор и дети.
Инструктор: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
Ребё нок: Очень часто за событиями,
Из-за сутолоки дней,
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
Ребё нок:
Ой, вы, красны девицы и добры молодцы!
Слушайте и глядите!
Да не говорите, что слыхом не слыхивали,
И видом не видывали!
Будут здесь у нас забавы.
Мы потешить вас спешим,
Может быть и рассмешим.
И вернёмся как во сне,
К нашей русской старине.
Выходят. На экране 2 слайд
Танец «Реченька»
3 слайд (Летящий Змей Горыныч. Рык Горыныча. Муз. А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»)
Танец «Богатыри»
(дети переодеваются)
Ведущий:
- Послушайте, гости дорогие, пожалуйста, мою загадку:
Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит.
Кто же, это?
Родители : Богатырь. (на экране 4 слайд – Богатыри)
Ведущий: Конечно! Русь с далёких времен была мощной державой и славилась богатырями.
Ещё в детстве из русских сказок и былин мы узнали о силе, мужестве и славе русских богатырей.
Чтобы поддержать силушку свою богатырскую, да удаль свою молодецкую показать, устраивали богатыри состязания. И сегодня в нашем зале пройдут «Богатырские забавы». Встречайте наших славных богатырей.
Под музыку выходят две команды (дружины) «Ох, засиделись мы братцы…»
Ведущий (инструктор) : Сегодня в нашем зале собрались дружинушки богатырские. Решили они позабавиться, да померяться доброй силушкой.
А мы с вами узнаем кто из них сильнее, да отважнее.
Поприветствуем дружины наши славные, да послушаем воевод.
Воевода 1: Наша дружина: «Муромцы»
Наш девиз: «Друг за друга мы горой!
Пусть боится враг любой!»
Воевода 2: Наша дружина: «Поповичи»
Наш девиз: «С нами наша силушка,
Мы храбрая дружинушка1»
Представление жюри.
Рассудить богатырские забавы мы попросим княгинь русских…
Княгиня (имя) свет (отчество)
Княгиня (имя) свет (отчество)
Судьи:
Коль доверили нам рассудить бои, повелеваем перед началом клятву произнести…
Красных девиц защищать,
Кулаками зря не махать! – Клянёмся! (дети)
В честном бою воевать,
Друга в беде не бросать! – Клянёмся! (дети)
Сильными и храбрыми быть,
Про клятву не забыть!
Землю русскую не посрамить!
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! (дети)
А мы обещаем судить честно и справедливо.
Ведущая (инструктор) : Итак, начинаем богатырские забавы!
(Дети перестраиваются к линии старта)
Первая забава «Быстрый богатырь»
Ведущий (инструктор) : Трудно представить себе богатыря без верного друга – богатырского коня.
Дружины стоят в колоннах по одному, первым богатырям выдается конь (надувной мяч). Необходимо доскакать на нем до стойки, обскакать её и, продолжая скакать, вернуться к дружине, передать коня следующему. Выигрывает та дружина, чьи богатыри проскачут быстрее.
Сигнал: Не удержать богатырей,
Вмиг вскочили на коней!
Раз, два, три, скачи! (музыка)
Ведущий: Нашим судьям надо посоветоваться. (Детям предлагается сесть на стульчики)
На экране 5 слайд (Конь Юлий). Под музыку входит конь Юлий.
Здравствуйте! Позвольте представиться, я – Гай Юлий Цезарь. Услышал я, что богатырские забавы здесь проходят, да коней подбирают. А я мечтаю стать богатырским конём.
Ведущий: Здравствуй, Юлий! А ты знаешь, каким должен быть конь богатырский?
Юлий: Конечно знаю, умным!
Ведущий: Да, согласна. А ещё… (спрашивает у детей).
Юлий: Это что же, я не подхожу, и моя мечта не осуществиться?
Ведущий: Юлий, не опускай копыта раньше времени. Оставайся с нами, посмотри на забавы богатырские, а позже мы решим, что с тобой делать.
А теперь, послушаем наших княгинь.
(Судьи рассказывают про фишки (гербы двух городов- Мурома и Ростова; объявляют результаты первой забавы)
Ведущий приглашает детей к старту.
На экране 6 слайд (игра Чура)
Вторая забава : «ЧурА»
Ведущий (инструктор) : Мальчишек в княжеских дружинах воспитывали играми. Игры были разнообразны, но самой любимой игрой была «ЧурА», где дети палками водили мяч.
По сигналу первый участник каждой команды ведет двумя палками мяч между конусами, а дойдя до последнего возвращается обратно по прямой, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая -
Ведущий: Прекрасно! Мы присядем и передохнём, а судьи пока подсчитают очки.
Юлий, скажи, пожалуйста, а почему ты хочешь стать богатырским конём?
Юлий: А потому, что жизнь у богатырей интересная. Я про них столько знаю! Вот, например… (ищет лист бумаги; лист прикреплён сзади на прищепку)
Ведущий: Спасибо, Юлий. Наши судьи готовы огласить результаты. (Судьи оглашают)
Ведущий: Для прохождения следующего состязания я приглашаю богатырей постарше. (приглашаем родителей)
На экране 7 слайд (Змей Горыныч)
Третья забава «Одолей Горыныча» (для родителей)
Ведущий (инструктор) : Много врагов и нечисти нападало на Русь, один из них Змей Горыныч. Забрал он себе символы городов Мурома и Ростова – гербы. Надо их вернуть.
Задача каждого из участников по очереди добежать до линии, взять мяч и попытаться сбить три кегли (головы Горыныча). Затем проползти через тоннель (пещеру, взять одну часть картинки, передать эстафету касанием ладони следующего участника своей ладонью. Прикрепить часть картинки (герба) и встать в конец колонны. Побеждает та дружина, которая быстрее и без ошибок выполнит задание, а также в зачёт идёт количество сбитых голов Горыныча.
Ведущий: Спасибо, вы хорошо потрудились. Юлий, а пока наши судьи подсчитывают баллы, может ты нам ещё что-нибудь интересное расскажешь?
Юлий: С удовольствием! Я вам загадки загадаю.
1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Её из колечек железных плетут. (Кольчуга)
2. Железная шапка с острым концом.
А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
3. Оружие это, не просто поднять,
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч,
Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Кстати, а вы знаете, что часто, в древности, в рукоятку меча воины засыпали горсть родной земли, отсюда пошёл обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему даёт особый оберег его владельцу.
4. Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжёлый, блестящий и кругленький… (Щит)
Ведущий (инструктор) : Спасибо, Юлий. Если наши княжны подсчитали очки, мы готовы послушать. (Оглашают результаты)
На экране 8 слайд (богатыри с копьями)
Четвёртая забава «Меткие стрелки».
Ведущий (инструктор) : Богатыри были не только ловкими и смелыми, но были ещё и меткими.
Рядом с каждой дружиной стоит контейнер с мешочками с песком, а на расстоянии лежат обручи. Дети по очереди берут по мешочку и, добегая до точки, бросают в обручи мешочки. Возвращаются по прямой и передают эстафету хлопком ладони. Побеждает та дружина, которая быстрее справится с заданием и забросит наибольшее количество мешочков с песком.
Ведущий: Проверяем: 1 дружина-. , 2 дружина.
Юлий: Друзья мои, я тут краем уха услышал, что набирают коней на курсы «Богатырский конь». Так что я побежал, не хочу свой шанс упустить. Очень рад нашему знакомству.
Ведущий: И мы рады нашей встрече, правда, ребята? Желаем, чтобы твоя мечта, Юлий, осуществилась. (Юлий прощается и уходит).
Ведущий: А мы продолжаем. Ответьте мне, ребята, ещё на несколько вопросов:
1. Морской дядька, который выводит из воды тридцать три богатыря. (Черномор)
2. Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)
3. Как звали отца богатыря Добрыни? (Никита)
4. С кем сражался Алеша Попович? (С Тугарином Змеем)
5. Какой богатырь просидел на печи 30 лет и 3 года (Илья Муромец)
Княгини, мы будем рады услышать результаты. (Судьи оглашают).
На экране 9 слайд (Башня)
Пятая забава : «Построй башню» (для родителей)
Ведущий (инструктор) : В древние времена на Русь нападали враги, и, чтобы оборонятся от них, жители строили защитные крепости. Каждый богатырь должен уметь строить крепость, вот и мы с вами сейчас её будем строить.
На полу у старта лежат кубики. Один из членов команды – строитель, а остальные – передающие. Передающие садятся на пол друг за другом. По сигналу первый хватает ногами куб и не вставая, и не трогая куб руками, разворачивается в сторону сидящего за ним товарища. Тот старается, так же без помощи рук, схватить ногами куб и передать его следующему. Строитель принимает каждый куб и из них уже с помощью рук выстраивает башню. Задание считается выполненным, когда все кубики окажутся частями башни.
Ведущий: Дадим время нашим княгиням. Да послушаем стихи, что слагали о богатырях.
Ребё нок:
Вечерняя тает заря,
Клубятся над степью тучи.
Три сказочных богатыря
Коней оседлали могучих.
От силы жестокой вражьей
Народ берегут они
И грозно стоят на страже
Нашей родной земли!
Ребё нок:
От зари и до зари дозор несут богатыри :
Добрыня, Алёша и старший Илья
Три, всем нам знакомые, богатыря!
У каждого из них верный конь.
Он с ними и в воду, и в огонь.
В руках у них щит и меч,
Чтоб землю русскую беречь.
Чтоб рубежи родной земли враги нарушить не могли.
Караул нести им нужно на заставе стойко, дружно.
И пока они на страже, может быть уверен каждый:
От врагов защищены покой и мир родной земли!
Ведущий (инструктор) : Дорогие наши княгини, мы будем рады услышать результаты состязания «Построй башню». (Судьи оглашают результаты)
На экране 10 слайд (Перетягивание каната. Песня «Эх, дубинушка, ухнем)
Шестая забава : «Силушка богатырская»
Ведущий (инструктор) : Мощью отличались богатыри и силою. А уж как за друга своего бились, что жизни своей не жалели.
Перетягивание каната. Приглашаются по 3 человека от каждой команды.
Ведущий: Мы немного передохнём и время княгиням дадим.
В сказках людям помогают,
От вражины Русь спасают.
Нет добрей и сильней,
Русских трёх… (богатырей).
Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете.
Одного напомню я –
Это Муромец… (Илья).
Ильи Муромца жена
И красива, и стройна,
Да, к тому же журналистка
И совсем не скандалистка –
Славная лебёдушка,
Звать её… (Алёнушка).
В сказке с ним герой сражался,
Он – зелёный, трёхголовый,
К бою страшному готовый!
Дышит пламенем горя,
Обжигает сам себя.
Тяжело сражаться с ним!
В поле наш герой один: -
Подавайте меч скорей,
Сгинет пусть… (Горыныч Змей).
Пройти, проехать не даёт,
Лишь свистнет – сразу с ног собьёт.
Что ж, на такого Соловья
Найдётся Муромец Илья. (Соловей Разбойник).
Спросил Добрыню Елисей:
«Как стать смелей? Как стать сильней?»
Совет простой Добрыня дал:
Сто раз упал, отжался, … (встал).
Ведущий: Если княгини готовы сказать о своём решении, мы готовы послушать. (Слово судьям).
Ведущий (инструктор) : В последней забаве прошу поучаствовать старших богатырей. (Приглашаются родители).
На экране 11 слайд (Кощей Бессмертный)
Седьмая забава «Вызволи девицу красавицу»
Ведущий (инструктор) : Злой Кощей Бессмертный захватил в плен девиц красавиц. Выручайте, девиц из плена вызволяйте.
На против каждой из дружин в корзинах лежат куклы. Добраться до них можно с помощью кочек. Перекладывая кочки и, вставая только на них, участник должен добраться до корзины с куклами, взять одну, также взять в руки кочки и добежать по прямой до следующего участника.
На экране 12 слайд (Богатырские забавы)
Ведущий: Вот и подошли к концу богатырские забавы.
Нашим княгиням надо дать время, чтобы они смогли подсчитать очки, да определить победителей. А вам я предлагаю поиграть в игру «Да-нет»
Наша Родина сильна – Да,
И у нас она одна – Да,
На Руси богатыри есть – Да,
Им всегда честь и хвала – Да,
Илья Муромец герой – Да,
Он был самый молодой – Нет,
Соловья он победил – Да,
Из автомата подстрелил – Нет,
Алёша Попович тоже герой – Да,
Он сильный, смелый, молодой – Да,
Добрыня Никитич был слабым и хилым – Нет,
Он змея сумел победить своей силой –Да,
На танках боролись богатыри с врагом – Нет,
Они воевали с мечом и копьём – Да,
Гордимся мы нашими богатырями – Да,
Хотим ли быть такими же сами – Да.
Ведущий (инструктор) : Настала светлая минутка – узнать результаты. (Воеводы выводят дружины)
Слово предоставляется княгине: (имя) свет (отчество)
Судья: Мы вспомнили сегодня русских богатырей, от которых по преданию, и пошла сила русских воинов, героев, что защищали землю русскую.
Показали вы свою удаль молодецкую, силушку могучую, не запятнали чести богатырской! Достойная смена растёт дедам и отцам! И девицы-красавицы не уступают вам! Молодцы! (Объявляются результаты)
Ведущий (инструктор) :
Все сегодня удальцы,
Все сегодня молодцы,
Все сражались дружно,
Победила дружба!
Праздник весёлый удался на славу,
И думаю, всем он пришёлся по нраву,
Всем до свидания, все счастливы будьте,
Здоровы, добры и про нас не забудьте!
А на память о богатырских забавах, мы вручаем
Вручение призов.