Екатерина Кадинская
Спортивный квиз-плиз
Спортивный КВИЗ_ПЛИЗ
Задачи:
Физическое развитие:
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; о видах спорта.
Развивать мотивацию к двигательной активности и потребность в физическом совершенствовании.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Познавательное развитие:
Расширять представления детей о многообразии видов спорта (зимних и летних).
Публикация «Спортивный квиз-плиз» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Углублять знания детей о видах спорта, развитых в городе Димитровграде, об известных спортсменах нашего города.
Развивать внимание, словесно – логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России на олимпиадах и спортивные достижения спортсменов города Димитровграда.
Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме викторины.
Магнитофон, аудиозаписи
футбольный мяч, волейбольный мяч, баскетбольный мяч, фитболы.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя о спортивных играх.
Беседа на тему «Спорт и спортсмены» (понятия «спорт», «спортсмены», зимние и летние виды спорта, водные виды спорта).
Ход:
На экране большими буквами написано спортивный «КВИЗ-ПЛИЗ»,
Ребята проходят и становятся полукругом, лицом к экрану.
Инструктор по физической культуре: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами присутствуем на интеллектуально – спортивной викторине «Спортивный «КВИЗ-ПЛИЗ». А начнём мы с переклички!
- Кто пришёл на викторину?
Дети: Это мы!
- Кто проявит ум и силу?
Дети: Это мы!
- Кто со спортом тут дружен?
Дети: Это мы!
- Знает, спорт ребятам важен?
Дети: Это мы!
Звучит музыка. Забегает запыхавшийся Незнайка:
Это я! Я! Я! Я! Это я! Фух успел. Я тоже хочу на квиз плиз, так торопился, что забыл дорогу.
Инструктор по физической культуре: Незнайка, ты как раз вовремя. Мы начинаем. Выбирай себе команду и присоединяйся.
Ребята, на викторине будет несколько туров. Вам предстоит проявить свои знания о спорте. По окончании нашей игры активным участникам будет присвоено звание «Знаток спорта».
Правила викторины:
Выслушивать вопросы внимательно.
Не выкрикивать.
Если готовы ответить, то поднимайте руку.
I раунд игры (звучит гонг)
Первый тур игры «Разминка»
Задание «Доскажи пословицу»
Инструктор по физической культуре: Я читаю начало пословицы, а вы заканчиваете.
Незнайка: да тут легкотня, сейчас я выиграю.
Пословицы:
Если хочешь быть здоров – … (закаляйся).
В здоровом теле – … (здоровый дух).
Кто любит спорт, тот … (здоров и бодр).
Кто спортом занимается, тот … (силы набирается).
II раунд игры (звучит гонг)
Второй раунд игры «На что похоже?»
Инструктор по физической культуре: Переходим ко второму раунду игры Назовите виды движений, которые вы знаете?
Незнайка: есть очень сложное движение - копать картошку в огороде, я вот выкопал две картошки и устал.
Инструктор по физической культуре: Стой, стой Незнайка, это к спорту не относится. Подумай лучше.
Дети:
(Бег, ходьба, прыжки, прыжки на скакалке, метание).
Инструктор по физической культуре: Молодцы.
Скажите ребята, какие физические качества развивают физкультура и спорт?
Незнайка: усталость, как подметешь весь двор у бабули в огороде и сразу устанешь.
Дети: (Ловкость, быстроту, выносливость, равновесие).
Инструктор по физической культуре:
Ребята, прежде чем мы перейдем к заданию, давайте немного разомнемся:
3 игрока от команды выполняют прыжки на фитболе до фишки и обратно.
После разминки дети смотрят на экран и отгадывают слайды.
III раунд игры (звучит гонг)
Задание «Первая буква в слове».
Инструктор по физической культуре: на экране зашифровано слово, которое вам нужно отгадать по первой букве каждой картинки.
Незнайка придумывает любые неправильные слова.
IV раунд игры (звучит гонг)
Четвертый раунд игры «Чья тень»
Инструктор по физической культуре: Начинаем новый тур. Вы все знаете о том, что спорт очень полезен для здоровья. Отгадайте загадку:
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
Незнайка: что же это может быть? Вроде как поле, а вроде как море…
Дети: (Стадион)
Инструктор по физической культуре: - Молодцы!
А теперь внимание на экран.
Инструктор по физической культуре: Молодцы ребята, всё знаете. И я предлагаю немного поразмяться.
Инструктор по физической культуре предлагает детям поиграть "Узнай ребенка".
V раунд игры (звучит гонг)
Пятый раунд игры «Часть спорта»
Инструктор по физической культуре:
Начинаем новый тур. Ребята, вы должны назвать вид спорта ориентируясь по предметам.
Незнайка придумывает неправильные ответы.
VI раунд игры (звучит гонг)
Шестой раунд игры «Найди лишнее»
Инструктор по физической культуре: Пока нам побегать, поиграем в эстафеты с мячом. Первый игрок идет до фишки ведя мяч ногой, второй-по баскетбольному, третий-подбрасывая мяч вверх.
Заключительный тур на смекалку.
Инструктор по физической культуре: Ребята вы справились с заданиями на отлично и вас ждет сюрприз.
Незнайка: А я тоже хочу сюрприз. Я же справился с заданиями? Я старался очень, очень.
Инструктор по физической культуре: И тебе незнайка будет сюрприз.
Награждение команд.
Инструктор по физической культуре: Вот и закончилась наша викторина «Спортивный Квиз плиз».
Незнайка: Как мне понравилось с вами играть… я столько многого узнал о спорте. Теперь я точно все лето буду играть в футбол, или баскетбол, или волейбол… Так что же выбрать?
Инструктор по физической культуре: Пока сходит снег и сохнут лужи у тебя есть время подумать. А лучше приходи к нам летом играть в мяч с нашими ребятами.
Незнайка: Ребята, а вы возьмете меня в игры?
Дети: Да.
Незнайка: тогда до скорой встречи. Уходит.
Инструктор по физической культуре:
Все участники команд показали свою быстроту и умение работать в команде. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались. Занимайтесь спортом, пополняйте свои знания о спорте. До новых встреч!