Юлия Курган
Спортивный досуг «Мы — пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-развлекательный досуг «Мы – пожарные».
Цель: закрепление элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить знания о причинах возникновения пожара, о труде пожарных.
Публикация «Спортивный досуг „Мы — пожарные“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Развивающая: активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений); развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержки.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Оборудование: рисунки, иллюстрации на противопожарную тематику, мяч, мешочки с песком по количеству детей, два игрушечных телефона, ленты (красные и желтые) по количеству детей, два ведра, две корзины для метания, две каски, макет огня, два обруча, два «тоннеля», два конуса.
Ход занятия: дети под музыку марша входят в зал, украшенный рисунками и иллюстрациями на противопожарную тематику. Воспитатель обращает внимание детей на украшенные стены зала.
Воспитатель: Ребята, мы, кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки на тему «Добрый и злой огонь», и к уже знакомым произведениям. Очень давно люди научились добывать огонь. Он верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись. В чем же нам помогает огонь и зачем он нужен человеку? (ответы детей).
Но что же случается, когда мы забываем о правилах безопасного поведения с огнем? (ответы детей). Правильно, когда мы забываем об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Присядьте на свои места и мы с вами поиграем в одну игру.
Я буду читать вам отрывки из литературных произведений, а вы должны вспомнить, из какого произведения этот отрывок и кто автор.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.
(К. Чуковский «Путаница»)
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом
И козел с фонарем.
(С Маршак «Кошкин дом»)
….Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне
Он окошко открывает
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей
А за ними – воробей.
(С Михалков «Дядя Степа»)
Воспитатель: отлично справились с поставленной задачей, молодцы.
А сейчас я попрошу вас встать полукругом и поиграем с вами в еще одну игру, которая поможет нам вспомнить некоторые правила пожарной безопасности (игра с мячом). Я вам буду читать небольшие стихотворения, а последнее слово должен сказать тот ребенок, в руках у которого оказался мяч.
1. Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
2. Раз, два, три, четыре
У кого пожар в …. (квартире).
3. Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг).
4. Красный отблеск побежал
Кто со спичками …. (играл).
5. Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над …. (газом).
6. Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег …. (траву).
7. Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые…. (предметы).
8. Знает каждый гражданин
Пожарных номер …. (01).
9. Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с …. (огнем).
10. Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай (сигнал).
11. Есть у нас огнетушитель,
Самый главный наш…. (спаситель).
12. Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай).
Молодцы, ребята, все слова отгадали. А пока мы с вами играли, нам принесли письмо. Садитесь на свои места и посмотрим, от кого же это письмо.
А письмо нам прислала Баба Яга. Решила нам с вами помочь вспомнить правила пожарной безопасности. Ну давайте посмотрим, какие же советы нам даст Б. Я., может полезные.
Чтобы самовозгоранья
В доме не произошло,
Выходя из помещенья
Уноси с собой утюг.
Пылесос, электроплитку,
Телевизор и торшер
Лучше, с лампочками вместе,
Вынести в соседний двор.
А ещё надёжней будет
Перерезать провода,
Чтоб во всём твоём районе
Сразу вырубился свет.
Тут уж можешь быть уверен
Ты почти наверняка,
Что от самовозгоранья
Дом надёжно уберёг.
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костёр.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Если ты боишься ночью
Оставаться в темноте,
Захвати с собою спички,
Перед тем как спать идти.
Подожги матрас, подушку
Одеяло, простыню –
И тебе не будет страшно:
Станет в комнате светло.
Разве можно так поступать? (ответы детей). Совсем неполезные советы дала нам Б. Я. Давайте мы с вами вспомним, как нужно вести себя, чтобы избежать беды и когда пожар уже случился. (Рассматриваем картинки и обсуждаем).
А сейчас Рома и Катя покажут в сценке, как правильно вызывать пожарных, если произошел пожар.
Сценка:
Катя: подходит к телефону, набирает 01.
- Алло, пожарная часть?
Рома:
- Да, пожарная часть, что случилось?
Катя:
- У меня загорелся утюг. Спасите, помогите.
Рома:
- Ваш адрес?
Катя:
- Улица Цветочная, дом 5, подъезд 1, этаж 6, квартира 21.
Рома:
- Сейчас выезжаем.
Вбегает ребенок в каске и с огнетушителем и тушит пожар.
Обсуждение с детьми, о том, как правильно сообщать о пожаре.
Воспитатель: А сейчас еще одна игра на внимание. Называется она «Это я, это я, это все мои друзья». После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно так поступать, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы уверены, что так поступать нельзя, хлопайте в ладоши.
1. Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
2. Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
3. Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
4. Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
5. Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
6. Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
7. Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
8. Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
9. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
10. Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
11. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
12. Кто пример для всех ребят?
13. На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
14. Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
15. Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
Итак, ребята, огонь – это польза: он дает нам тепло и возможность приготовить пищу. А еще огонь - вред, если неправильно с ним обращаться, может случится беда – пожар.
А как называется профессия тех людей, которые борются с огнем? (ответы детей).
Правильно, есть такая профессия, которая считается очень опасной – это пожарные. Их еще называют «хозяин огня», «укротитель огня».
Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами.
А какими качествами должен обладать пожарный (ответы детей).
А вот мы сейчас с вами и проверим, какие у нас получатся пожарные.
Вика:
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причем,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем.
Демьян Соловьев:
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед,
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Женя:
Вой пронзительный сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
Воспитатель. Превратились все в пожарных и первое ваше задание найти в зале языки пламени (желтые и красные ленты).
Дети, которые нашли красные ленты строятся справа от меня, а у кого желтые ленты построились слева от меня.
Мы разделились на две команды и начнем нашу эстафету.
1. «Кто быстрее проползет через тоннель».
Очень часто, чтобы пробраться к огню, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот ваша первая задача: пробраться через тоннель к огню, оббежать огонь и вернуться к своей команде.
2. Огонь найден, теперь нужно его потушить. «01 спешит на помощь».
Ваша задача одеть шлем, взять ведро, оббегая конусы змейкой добежать к огню, вылить на огонь воду и по прямой вернуться и передать шлем и ведро другому участнику.
3. «Спасение пострадавших».
Дети бегут парами в обруче. Добежать до пострадавшего и вернуться с ним в «безопасное место». На следующем этапе пострадавший становится спасателем и возвращается назад за следующим игроком.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Обе команды нашли огонь, потушили и спасли пострадавших, из вас получатся отличные пожарные.
А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили (ответы детей).
А Ксюша и Ульяна напомнят нам, куда же следует обращаться в случае пожара.
Если же стряслась беда
Не теряйся никогда
Действуйте умело.
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать
Знает каждый гражданин
Пожарных номер 01.
Пожар – это страшная беда. Его легче избежать, чем потушить.
Мы вспомнили и повторили правила обращения с огнем. Мы были пожарными, готовыми прийти на помощь. Будьте осторожны с огнем! И давайте будем всегда и везде применять полученные знания.
ЛИТЕРАТУРА
1. Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Е. Ф. Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников», - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
3. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2006.
4. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации (авт. -сост. О. В. Чермашенцева Волгоград: Учитель, 2008.
5. Н. Ню Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-пресс», 2007.