НАТАЛЬЯ УРБОНЕНЕ
Спортивный досуг к 23 февраля «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 69
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
«День защитника Отечества»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Урбонене Н. В.
Ст. Группы №4 “Буквоежки”
Дата проведения 19.02.2021 г.
Санкт-Петербург
2021г.
Публикация «Спортивный досуг к 23 февраля „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игровая обучающая ситуация – развлечение по физическому развитию для детей старшего возраста.
Цель: Воспитывать у детей уважение к Российской армии, формировать чувство патриотизма.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать формированию правильной осанки и мышечного корсета.
Образовательные:
1. Закреплять навык безопасного поведения в подвижных играх;
2. Расширять знания у детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.
Развивающие:
1. Развивать интерес к спортивно – познавательным развлечениям.
2. Развивать ловкость движений, общую выносливость.
3. Развивать интерес к государственному празднику «День защитника Отечества»
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.
2. Воспитывать уверенность в своих силах, желание действовать синхронно со своей командой.
Тип: игровая обучающая ситуация.
Вид: развлечение по физическому развитию.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы:
Словесные, практические.
Инвентарь и оборудование: Интерактивная доска, презентация, 2 ложки, 2 картошки, 2 ведерка, кубики, 2 пакета с «секретным» донесением, 2 дуги, мешочки с песком, кегли.
Ход игровой обучающей ситуации:
(Дети заходят в музыкальный зал и становятся полукругом)
1. Вводная беседа.
Ведущий:
-Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна?
Дети: Россия
-Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
Дети: - День защитников Отечества
В. : - А почему этот праздник так называется?
Дети: - В честь защитников нашей страны
В. : - Для чего нужны защитники?
Дети: - Защищать Родину, нас защищать …
В. : - Правильно, ребята просторы нашей Родины необозримы, страну надо защищать. Охранять ее границы.
В. : - А кто они такие, защитники отечества?
Дети: - Офицеры и солдаты Российской армии. Наши папы тоже служили в армии, и тоже являются защитниками отечества.
В. : - А как вы думаете, какими качествами должны обладать защитники отечества?
Дети: - Должны быть смелыми, сильными, защищать слабых.
В. : Защитниками отечества не рождаются, ими становятся. А вы хотите быть защитниками Отечества? А что для этого нужно делать?
(Тренироваться, учиться)
Ведущий:
Правильно, ребята,
Защитник Отечества – звание гордое!
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить!
Всему этому надо учиться, я предлагаю вам пройти курс молодого бойца, согласны?
2. Наш курс молодого бойца начнется с разминки для будущих воинов.
Наши воины идут-раз-два, раз-два… (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(пальчиками показывают удары в Барабан)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(ладошками показывают корабли)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух.
(приседают, ладошки сложены перед грудью, встают поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! (кулачок ударяет кулачок)
Нашей армии - салют! Ура! Ура! (поднимают руки вверх)
(садятся на стульчики)
В. : Молодцы, первое испытание прошли успешно, для дальнейшего прохождения курса молодого бойца вам следует накормить бойца.
3. Эстафета «Накорми бойца»
Дети делятся на две команды и стараются в ложке пронести картошку, но при этом стараться ее не уронить и передать следующему игроку. Чья команда первая закончит, та и победила!
4. Эстафета «Сержант и молодые бойцы» (выбираются 2 ребенка)
Обучиться всем военным хитростям молодым бойцам помогают старшие товарищи. «Сержант» - воспитатель, будет обучать молодых бойцов убирать мусор (воспитатель берет ведро с кубиками (мусор) и высыпает кубики, передает ведро ребенку, «Молодой боец» собирает «мусор». Кто быстрее собрал тот и победил и т. д.
5. Эстафета «Срочное донесение»
В. : - В этих пакетах секретное донесение, его срочно нужно доставить в штаб! А для того, чтобы попасть в штаб, нужно пройти испытания!
Каждому бойцу следует пройти испытания с пакетом в руках: сначала следует пролезть под заграждение (дуги, потом пересечь минное поле (мешочки с песком, бежать нужно будет змейкой, не задевая «мин» (кегли, а потом быстро вернуться к своей команде и передать пакет следующему, последний участник эстафеты передает пакет в «ШТАБ», то есть нашему уважаемому ведущему! Чья команда первой передаст пакет, та и победила.
Ведущий: - После такого серьезного испытания надо устроить привал.
6. Речевая игра «Надо дружно жить на свете»
В. : - Нужно жить на свете дружно?
Дети: - Дружно!
В. : - Это знать большим и детям нужно?
Дети: - Нужно!
В. : - Если ссора приключится, - скверно?
Дети: - Скверно!
В. : - Нужно тут же помириться, - верно?
Дети: - Верно!
Дети: - А потом, когда мы старше станем сами, подрастет и наша дружба вместе снами!
В. : - Вы ребята молодцы.
7. Д. упражнение «А покажем-ка мы вместе как солдат служил»
- Как служил? (большей палец вверх)
- Как дружил? (пальцы в замок)
- Как по цели стрелял? (указательный палец вперед)
- Как в казарме спал? (храп)
- Как кашу ел? (ням – ням - ням)
- Как в строю песню пел? (ля, ля, ля)
- Как по дому скучал? (плачет)
- Как маршировал? (марш на месте)
- А как смеялся? (ха, ха, ха)
8. П/игра «Самолет – заводи мотор пилот» (игра с ускорением темпа)
- Залезаем в самолет и раз.
- Заводи мотор пилот - р-р-р.
- Стекла очищаем - вжик – вжик.
- Кнопки нажимаем - чик-чик.
- Приготовиться к полету
- Самолеты летят. Самолеты.
Ведущий: - После такого серьезного полета надо устроить привал.
Рефлексия: - Просмотр презентации «Защитники отечества».
Вручение подарков (родители).
Дети выходят из зала.