Землянская Марина Викторовна
Сценарий спортивного досуга для детей средней группы «Я — житель планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг «Я житель планеты Земля»
для детей средней группы
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
- Формировать представление о многообразии природного мира.
Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей средней группы „Я — житель планеты Земля“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
- Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе.
- Способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста.
- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
- Воспитывать смелость, решительность, находчивость, стремление добиваться командных успехов.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ход праздника
Дети находятся на спортивной площадке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Мы праздник начинаем!
На праздник приглашаем всех, всех детей.
Праздник наш называется «Я житель планеты Земля».
Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок.
Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.
Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля!
Вбегает мальчик (хулиган)
Вовка: Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай-ка я все здесь по-своему переделаю! А? Так цветов нарвал на лесной полянке. А ещё веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!
Ведущий: Ой, ребята, это кто? Хулиган какой-то!
Вовка: Это кто хулиган? Это я что ли? И не хулиган я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Морковкин. А вот вы кто такие?
Ведущий: Мы ребята из детского сада «Золотой ключик»!
Вовка: Ох уж эти праздники, все в лес идут, на природу, лесной красотой любуются! Милые гости, не ждал я вас, а то бы побольше нарвал цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить. Будем вместе вредничать и безобразничать. Побежали скорей!
Вовка Морковкин убегает
Ведущий: Ребята, надо что-то делать?
В зал вбегает Кикимора Лесная и кричит!
Кикимора Лесная: Караул! Помогите! Помогите!
Ведущий: Что случилось?
Кикимора Лесная: В лесу несчастье случилась!
Все звери разбежались,
Трава не шумит,
Цветы завяли,
Птицы перестали петь,
Ветер не воет,
Ручей не бурлит…
Ведущий: А ты кто, бабушка? Кому мы будем помогать?
Кикимора Лесная: Я, Кикимора Лесная – Старожила этих мест!
Ведущий: Ребята, поможем спасти лес?
Дети: Да!
Вовка выходит и раскидывает мусор.
Вовка: ой, ей, ей. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло!
Кикимора Лесная: О природе люди думать перестали.
Мамы, папы и их дети.
Бросят по бумажке,
Планета станет замарашкой.
Посмотрите, как грязно в лесу.
Ведущий: Предлагаю разделиться на три команды и собрать мусор.
Эстафета «Уберём полянку»
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.) Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Кикимора Лесная: Спасибо, ребята! Как чисто стало!
Выходит, Вовка Морковкин
Вовка: а это опять вы. Послушайте, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Вовка с палкой.
Ведущий: О-ё-ёй! Нашел чем хвастаться!
Ведущий: (обращаясь к детям) Да разве можно в лес такого злодея пускать?
Вовка: А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделал. Да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, мусор накидал. Вот я молодец!
Ведущий: Сколько же ты вреда Земле причинил. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.
Вовка: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты муравейник разорил!
Вовка: (гордо) Разорил!
Ведущий: Напрасно ты это сделал! Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль!
Вовка: А я этого не знал!
Ведущий: Давай-ка, Вовка, исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.
Игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Дети выстраиваются в три команды, около каждой команды лежит набор кубиков. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво. (из кубиков построить домик)
Кикимора Лесная: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые ты поломал.
Эстафета «Посадим дерево!»
Дети встают в три команды. По команде дети по одному бегут до середины зала, берут кеглю и с ней бегут до ориентира, ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий и так пока все деревья не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).
Ведущий: молодцы, ребята, деревья посадили!
Под тревожную музыку вбегает Кикимора Лесная.
Караул! Какой Кошмар!
Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!
Все правила забыли!
Эстафета «Спасите животных»
Для этого нужно: пробежать между “деревьями” (кеглями, взять одного животного (игрушку)- вынести из огня и вернуться бегом между кеглями назад - положить игрушку в корзину.
Кикимора Лесная: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды. А теперь нужно быстро потушить огонь!
Ведущий: Ребята, чем можно тушить огонь?
Дети: Песком, водой.
Эстафета «Потуши пожар»
Нужно пролезть с ведром руках под дугу, добежать до «пожара», “вылить воду” - “потушить огонь”. Обратно - бегом по прямой передать ведро следующему участнику.
Ведущий: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали.
Кикимора Лесная: Здорово! Давайте продолжим праздник. Хочу с вами веселиться!
Вовка: я тоже хочу с вами остаться, я больше не буду природу загрязнять и уничтожать, я понял, как себя надо вести, простите меня.
Кикимора Лесная: хорошо Вовка давай я сейчас поверю и тебя и детей как вы знаете правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА» и хлопаем в ладоши, если плохо, то «НЕТ» и топаем ножками.
Словесная игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Кикимора Лесная: Ну, теперь я не сомневаюсь, что вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя! До свидания, ребятня! (уходит)
Ребята возвращаются на свои участки.