Рощина Наталья Вениаминовна
Сценарий спортивного досуга «Игры нашего двора. Машина времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма спортивный досуг «Игры нашего двора»
Тема ОД «Машина времени»
Возраст: подготовительная группа.
Разработала воспитатель: Рощина Н. В.
Цель: развитие и закрепление физических навыков детей через игру, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Игры нашего двора, Машина времени“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Работа инструкторов по физической культуре
- Русские народные игры
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Приобщать детей к дворовым играм. Побуждать самостоятельно организовывать их в свободной игровой деятельности;
2. Обогащать активный игровой опыт детей разнообразными играми.
2. Развивать у детей физические качества: ловкость, силу, быстроту реакции, а так же память, мышление, внимание, воображение
3. Учить соблюдать определенные правила в играх.
4. формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре; создавать радостное, бодрое настроение у детей.
ХОД.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Я предлагаю вам путешествие сквозь время и пространство. Вы согласны? (ответы детей).
- В то время когда наши родители были маленькими, они тоже играли. А вы хотите узнать в какие игры? (ответы).
- Как вы думаете, как можно попасть в прошлое. (Ответы детей).
Предлагаю вам отправиться на машине времени, которая соединяет прошлое и настоящее. Наше путешествие будет очень трудным и поэтому нужно внимательно слушать, что говорит проводник по времени. А проводником по времени буду я. Ну, тогда отправляемся
Внимание на экран. (На экране появляется видео полёта).
- Ребята посмотрите нас, встречает волшебный колокольчик. Этот колокольчик будет нам помогать играть, он будет звенеть, а мы переходить от игры к игре.
Основная часть
Выходят 2 родителя.
Родители: Здравствуйте, ребята! Когда то мы тоже были маленькими и любили играть в разные игры со своими друзьями. Друзей у нас было много. А у вас есть друзья? Их много? Это хорошо, когда много друзей! В детстве во дворе с друзьями мы играли в разные дворовые подвижные игры.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что это за дворовые подвижные игры? А кто вам про них рассказывал? (ответы детей)
Дворовые игры – это игры, возникающие по инициативе детей, самостоятельные игры, не требующие участия взрослого. Дети старшего возраста являются хранителями и носителями знаний о дворовых играх. Они учат младших играм и контролируют выполнение правил.
- мы сегодня с ребятами специально к вам прилетели, чтобы поиграть в некоторые из них. Хотите!
ОРУ
Воспитатель: Чтобы приступить к играм, предлагаю сначала размяться. На разминку становись. Все участники делают зарядку – разминку под музыку «…»
1 родитель: Хотите узнать, в какие игры мы играем, ну тогда внимательно слушайте правила игры.
Хотите с нами сыграть в эту игру?
Ну тогда вставайте.
1 ИГРА
«Расколдуйте меня, вороного коня»
Вначале игры выбирается водящий. Он является колдуном. Игроки разбегаются по площадке, а водящий бегает по площадке и пытается осалить (заколдовать) всех. Каждый осаленный игрок превращается в коня. Он останавливается и, разведя руки в стороны, начинает кричать:
Расколдуйте меня,
Вороного коня!
Расколдовать его может любой не осаленный участник игры. Для этого он должен дотронуться до «заколдованного», не попавшись колдуну, охраняющему своих заколдованных «коней». А колдун стремится успеть осалить всех игроков. Если ему эту удаётся, то новым водящим становится тот, кого «заколдовали» первым. Задача игроков — не допустить этого и успевать во время выручать своих заколдованных товарищей.
(Звенит колокольчик)
2 ИГРА
«Удочка»
Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком так, чтобы мешочек, скользя по полу, пролетал под ногами играющих. Участники, внимательно наблюдая за движением мешочка, подпрыгивают, чтобы не быть осаленными. Тот, кто заденет мешочек, или веревку, настолько сильно, что вращение прекратится, выбывает из игры, а водящий, раскручивая веревку снова, продолжает игру. Если играющий задевает мешочек, или веревку, слегка, не останавливая ее вращение, то он не выбывает и игра продолжается. Победителем является тот игрок, кто остался не осаленным.
(Звенит колокольчик)
3 ИГРА
«Жмурки»
До начала игры с помощью считалки выбирают водящего или «воду». Потом шарфом или плотным платком ему завязывают глаза, чтобы он не мог ничего видеть перед собой. Ловца ставят в центр круга и несколько раз раскручивают на месте, приговаривая игровую припевку.
Например, такую:
На чём стоишь?
- На мосту
что пьешь?
- квас!
Лови мышей, а не нас!
После этого участники разбегаются в разные стороны. Водящий вслепую пытается найти любого из игроков. Ребята могут «подсказывать» нужное направление – хлопать в ладоши.
В облегченном варианте Жмурок ловящему достаточно дотронуться до любого из игроков. Тот, кого осалили, становится новым водящим.
Ловящему нужно поймать игрока и на ощупь определить, кто это. Когда ведущий угадывает и правильно называет имя, пойманный занимает его место. Если произошла ошибка, другие участники несколько раз хлопают в ладоши, и игра продолжается дальше.
(Звенит колокольчик)
4 ИГРА
«Змейка»
Выбирают двоих водящих. Они берут в руки скакалку и, сначала, просто произвольно кладут ее на землю. При этом проговаривают: «Змейка спит!». Остальные игроки должны переступить через скакалку и оказаться на другой стороне. Когда все дети выполнили это несложное упражнение, водящие объявляют: «Змейка просыпается!». При этом они начинают шевелить веревку, но так, чтобы она практически не отрывалась от земли. Все игроки перепрыгивают или перешагивают через скакалку. Далее «Змейка умывается!» — амплитуда колебаний веревки становиться больше, она уже отрывается от земли, идет волнами. «Змейка идет на охоту!» — тут уж «волны» становятся совсем высокими. На всем протяжении игры тот, кто задел скакалку – выходит. Но, обычно, ошибаются именно на последнем этапе. Затем игра повторяется, но уже без выбывших игроков. Играют до тех пор, пока не останутся двое самых ловких. Они-то и становятся новыми водящими.
(Звенит колокольчик)
5 ИГРА
«Я - ловкач»
Для этой игры нужно взять длинную скакалку и вдвоем растянуть ее за концы. Сначала скакалку размещают на высоте груди игроков. Если дети разновозрастные, то для измерения можно выбрать самого высокого. Дети проходят под скакалкой, прогибаясь назад. Скакалку, конечно, никакими частями тела задевать нельзя. Как только игрок успешно справился с заданием, он ударяет себя в грудь кулаком и гордо и громко сообщает: «Я – ловкач!». А тот, кто не смог преодолеть препятствие, скромно отходит в сторону и выбывает из игры (как вариант – сменяют тех, кто держит скакалку).Когда все игроки пройдут под скакалкой по одному разу, препятствие опускают ниже сантиметров на 10 и повторяют все снова. И так до тех пор, пока хоть кто-то сможет пролезать под скакалкой. Ему присваивается почетное звание «Главный ловкач».
(Звенит колокольчик)
6 ИГРА
«Вышибалы»
Все игроки, кроме четырёх, становятся в центр площадки. Выбивающие с мячами располагаются по её краям. Они перебрасывают друг другу мячи, стараясь попасть в игроков. Тот, кого коснулся летящий мяч, выходит из игры. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет.
(Звенит колокольчик)
7 ИГРА
«тише едешь - дальше будешь».
Выбирается водящий, он встает за одной из линий и поворачивается спиной, все остальные игроки занимают место за другой линией.
Водящий начинает говорить: «Тише едешь, дальше будешь. СТОП! Все должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановится. Если он замечает чье-то движение, то этот игрок выбывает из игры. Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим. Давайте поиграем.
(Звенит колокольчик)
Родители: Хорошо поиграли, вспомнили своё детство. Спасибо вам ребята! Нас ждут дела, и вас ждут в садике.
Воспитатель: Ребята! Нам пора возвращаться. Прошу вас занять места в машине времени.
Внимание на экран. (На экране появляется видео полёта).
Родители уходят.
Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось наше не обычное путешествие?
ребята мы побывали в прошлом, сейчас мы находимся в настоящем.
Ребята я хочу вам сказать, что нужно не забывать игры прошлого, и учиться в них играть и учить других детей.
- Какие игры вам понравились?
- Почему?
- В какие из них вы бы хотели поиграть еще раз?».
- А в какие игры вы любите играть в своём дворе?
- Вы все молодцы. Прошу вас пройти в группу.
Дети уходят.