ольга клименко
Спортивный досуг для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу «Сказки А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Воспитывать чувство любви к творчеству русского поэта.
2. Развивать двигательную активность через игровую деятельность; физические качества: быстроту, ловкость, внимание.
3. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
Предварительная работа:
-Рассматривание портрета А. С. Пушкина
-Просмотр видео сказок Пушкина.
-Беседа по просмотренным сказкам.
Публикация «Спортивный досуг для подготовительной группы „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Оформление зала: большие картинки дуб, старик со старухой с сетью, белочка с ларцом.
Оборудование: мультемедийное оборудование для презентации, аудиозапись для разминки, обручи, удочки, рыбки, корзины, мечи, конусы, мягкие модули, колечки, детская посуда и подносы, бочки (обучи, пазлы по сказкам.
Ход занятия: Дети входят под музыку, присаживаются на скамью. Входит Кот учёный (инструктор по физической культуре).
Кот учё ный: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Верно, я кот учёный.
В сказке добро побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке всё бывает честно.
И начало и конец.
Смелый принц ведёт принцессу
Непременно под венец.
А кто придумал меня? Правильно, А. С. Пушкин. Давайте внимательно посмотрим на экран, и вспомним кто такой А. С. Пушкин, и какие он написал сказки. (на видео краткая биография Пушкина, изображения сказок, которые дети отгадывают).
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по сказкам, которые вам уже хорошо знакомы. Наше путешествие будет долгим, и я предлагаю вам размяться.
Стройтесь все в колонну, слушайте внимательно, и выполняйте движения за мной. (аудиозапись)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет; (ходьба друг за другом)
***
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Кораблю пристать велят. (лёгкий бег)
***
Пристают к заставе гости; (останавливаются лицом в круг)
Князь Гвидон зовет их в гости, (наклоны головы вправо, влево, руки на поясе)
***
Их и кормит и поит
И ответ держать велит: (повороты вправо, влево, руки на поясе)
***
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
Корабельщики в ответ: (поочерёдное отведение рук в стороны)
***
«Мы объехали весь свет, (приседание, руки вперёд)
***
Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами, (высокое поднимание колен, руки прямые впереди)
***
А теперь нам вышел срок —
И лежит нам путь далек:
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана…» (лёгкие прыжки на месте)
Кот учё ный: Вот мы и размялись. А теперь отправляемся в сказки. Давайте разделимся на две команды. За каждое пройденное задание, вы будите получать конверты. А что в них, мы узнаем позже.
1 задание
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
Кот учё ный: Из какой сказки этот отрывок? Правильно. Вам необходимо с мечом пролезть под дугу, обежать петушка на конусе и передать эстафету.
Молодцы, вот вам первый конверт, но пока мы его не открываем.
2 задание
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Кот учё ный: Из какой сказки этот отрывок? Верно. Вам необходимо накрыть столы для богатырей. (на подносе несут один предмет посуды, накрывают стол)
Получают второй конверт.
Кот учё ный: Следующее задание.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
3 задание
В начале эстафеты взять удочку, добежать до моря (обручи, поймать рыбку, принести в корзину, передать эстафету.
Вручается 3 конверт.
Кот учё ный: А сейчас немного отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
У лукоморья дуб зелёный; (руки вверх)
Златая цепь на дубе том: (схватить мизинцы между собой)
И днём и ночью кот учёный (день-две ладошки около головы по бокам, ночь-закрыть ладошками глаза)
Всё ходит по цепи кругом; (пальцами движения, идут вперёд)
Идёт направо — песнь заводит, (направо пальцами перебираем)
Налево — сказку говорит. (налево пальцами)
Там чудеса: там леший бродит, (моторчики перед собой)
Русалка на ветвях сидит; (кулачки поочерёдно на ладошки)
Там на неведомых дорожках (скользим ладошка о ладошку)
Следы невиданных зверей; (показываем ушки на макушке)
Избушка там на курьих ножках (стучим руками по коленям)
Стоит без окон, без дверей; (руки скрестить перед собой, шевелить пальцами)
Кот учё ный: А вот и 4 задание для меня.
4 задание
Вам необходимо по очереди соединять колечки, чтобы получилась цепь.
(по очереди берут элемент звена, бегут к финишу и соединяют между собой)
(можно использовать колечки из бумажных надрезанных втулок или колечки с прорезями для штор)
Кот учё ный: Молодцы, справились с заданием, вот вам 4 конверт.
5 задание
Сел Балда на кобылку верхом
Да версту проскакал, так что пыль столбом.
Испугался бесенок и к деду
Пошел рассказывать про такую победу.
(на конях обежать конусы и передать эстафету)
Получайте 5 конверт.
6 задание
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(дети по очереди обегают в «бочках» (в обручах) конусы и передают эстафету)
Кот учё ный: Вот и 6 конверт. Вам интересно, что в них. Тогда подойдите ко мне (вызываются по одному ребёнку из команды) и выберите по 3 конверта.
Сейчас мы с вами поиграем. В каждом конверте находятся пазлы сказок. Вам необходимо разделиться в каждой команде на тройки (воспитатель помогает) и собрать все сказки. (дети называют сказки)
Кот учё ный: Молодцы ребята, справились сегодня со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия
Кот: Давайте с вами вспомним. Какой поэт написал эти произведения, по которым мы путешествовали?
-Назовите эти произведения.
Сюрпризный момент
Кот: Но это ещё не всё, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите внимательно. Что стоит возле белочки? Правильно ларец. А в нем для вас подарок. Это раскраски сказок А. С. Пушкина. Каждый из вас выберет себе картинку и раскрасит. А я к вам зайду позже в гости и посмотрю ваши рисунки. А сейчас мне пора прощаться с вами. До свидания!