Татьяна Александровна Посредникова
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Игры народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать гармонически развитую личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство через народные подвижные игры.
Задачи:
развивать интерес к многонациональной культуре, искусству и к предмету «Физическая культура»;
воспитывать у учащихся дружелюбие, толерантность, самостоятельность;
развивать у учащихся ловкость, быстроту, смекалку;
способствовать сохранению и укреплению здоровья;
Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы „Игры народов мира“» размещена в разделах
- Игры народов мира, разных стран
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
привлекать учащихся к активному участию в коллективных играх.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному.
Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые…У нас может быть разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы, а самое главное – ведем разный образ жизни. Наша страна – многонациональна. И это – величайшее богатство. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным. Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и полезно, ведь именно в разнообразии народов на земле хранится источник мудрости и доброты.
Я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира! Готовы? Тогда слушайте…
«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»
И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.
И вот сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, где познакомимся с удивительными народами мира, с их традициями и играми. Ребята, для удобства, я предлагаю вам вытянуть фишку синего или красного цвета и по цвету разделиться на 2 команды. (команда синих и команда красных)
- Ребята, в какие подвижные игры вы играете в своём дворе, на улице?
(Ответы детей)
- Для чего необходимы подвижные игры?
(Ответы детей : для укрепления здоровья, чтобы общаться всем вместе и т. д.)
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о подвижных играх народов мира.
И сейчас мы с вами перенесёмся в …. Индию.
Индия.
Индусы доброжелательный и веселый народ, строго соблюдающий общие традиции и правила.
Культура этой страны связана с религией. Индусы почитают животных: коров, слонов, тигров, змей и лягушек, которые считаются священными животными. Убивать этих животных нельзя. И дети всех народов Индии стремятся подражать ловкости и мудрости животных, поэтому и играют в игры, которые связаны с животными.
Мы познакомимся с индийской игрой «Аисты».
Описание игры :
Ребята, вы будете изображать аистов. Каждый аист имеет своё гнездо (обруч). Водящий гнезда не имеет. По сигналу начинается игра и в это время начинает играть музыка. Все аисты встают на одну ногу, руки на пояс. Водящий выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в этом гнезде окажутся два аиста, они оба выскакивают из гнезда и бегут, огибая флажки на небольшом расстоянии от обручей. Тот, кто вернётся первым, занимает гнездо, а кто опоздает – становится водящим. Для игры каждая команда занимает свою часть зала. Игра считается завершенной по окончанию музыки.
Наше путешествие продолжается и следующая страна - Азербайджан.
Жители Азербайджана –свято соблюдают свои национальные традиции. Традиции сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни.
Азербайджанская игра «Достань шапку»
Играющие в обеих командах становятся в пары, взяв друг друга под руки, и по сигналу движутся к шапкам. Каждая пара выполняет разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д.
Правила игры. Взять шапку и положить ее в корзину имеет право только та пара, которая дошла первой. Пара другой команды, которая не успела взять шапку, продолжает движение до корзины и возвращаются обратно обычным бегом. Побеждает команда, набравшая больше шапок. Первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые пары –в полуприсяде, пятые пары продвигаются прыжками на обеих ногах.
Продолжаем путешествие.
Следующим местом нашей остановки будет Китай.
Китай известен как государство этикета и церемоний. Даже приветствие друг друга – это целая церемония. Особенно известна церемония чаепития. Именно Китай – Родина бесстрашных самураев. Воины Китая – смелые и быстрые. Китай, так же знаменит своими священными животными – драконами и черепахами. Могущество, мудрость, сила и отвага – вот в чем тренируются китайские дети в своих играх.
- Сейчас мы с вами проявим ловкость, смекалку и находчивость в китайской игре:
«Поймай дракона за хвост!»
Обе команды должны построиться друг за другом таким образом, чтобы правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, – голова дракона, а последний – его хвост.
Правила игры. Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове ухватить хвост. Однако, если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.
Следующей нашей остановкой будет уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество – это Россия.
Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Широко и с размахом празднуют россияне свои праздники: Рождество, Пасху, Масленицу, которые сопровождаются играми, песнопениями, обрядами. Прошла масленичная неделя. А знаете ли вы, в какие игры играли раньше дети и взрослые на Масленицу?
(ответы детей)
Кататься можно на чем угодно - катались с гор на ледянках, на конях по деревне, на коньках, бой мешками, снежный тир, ледяной столб, кулачные бои, перетягивание каната.
Это было не только весело, но и полезно для здоровья. Игры на свежем воздухе, способствовали укреплению здоровья, развитию ловкости, силы, смекалки.
- Ребята, давайте с вами повеселимся и поиграем в русскую народную игру «Зорька-зарница».
Все встанем в круг, руки держим за спиной, а один из играющих — Заря — ходит за кругом с лентой и говорит:
— Заря-зарница,
Красная девица.
По полю ходила,
Ключи обронила.
Повторим вместе. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра повторяется.
Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.
Ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу.
-Игры какого народа вам больше всего понравились?
(Ответы детей)
- Запомните, что игры в первую очередь учат вас быть дружными, не ругаться, не ссориться по пустякам, а также с помощью игр вы становитесь сильными, мужественными, смелыми.