Лучший педагог года

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

Некрасова Галина
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

2022год

Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, активизации интереса к спорту, укреплять интерес к занятию спортом, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, продолжать развивать двигательные умения и навыки: быстроту, гибкость, силу, координацию движений; закреплять знания о зимних видах спорта.

Воспитательные:

Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Формировать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;

Формировать чувство коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям спортом.

Оздоровительные:

Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы, опорно –двигательный аппарат.

Предварительная работа: Знакомство детей с зимними видами спорта (рассматривание иллюстраций, картинок, чтение книг; презентация «Зимние виды спорта», «Олимпиада в Сочи».

Оборудование и инвентарь: итеративная доска, ноутбук, разметочные фишки, конусы, клюшки, шайбы, ворота, мешочки для метания, корзины, лыжи, гимнастические коврики, стилизованные сани, стилизованная горка, кегли,

картинки с изображением зимних видов спорта, пиктограмма с зимними видами спорта.

Место: спортивный зал.

Ход досуга.

Ведущий: Под музыкальное сопровождение дети входят в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу.

- Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дети! Мы очень рады приветствовать Вас на спортивной планете.

Сегодня здесь,

В спортивном зале,

Мы спорт, уменье совместим

Мы этот славный праздник с вами прекрасным играм посветим!

- Ребята вы любите спорт? А участвовать в спортивных соревнованиях? (ответы детей)

Ведущий: Что же такое спорт?

Дети: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

Ведущий: Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку.

Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

Дети: Олимпиады, чемпионаты, турниры, спартакиады.

Ведущий: Еще для того, что это праздник для всех болельщиков и спортсменов. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Дети: Олимпиада.

Ведущий: Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.

А вы помните, где зародились Олимпийские игры и как часто они проходят?

Дети: Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. Они проводятся один раз в четыре года.

Ведущий: Ровно три года назад Олимпийские игры проводились в нашей стране, в Сочи.

Давайте с вами вспомним о зимних видах спорта, которые были представлены на зимней Олимпиаде.

1-й ребенок:

Морозным днем под небом ясным

Все будущие чемпионы

Торопятся на стадионы.

И для тебя, и для меня

Уже проложена лыжня.

2-й ребенок:

Давно наточены коньки,

Блестят залитые катки.

Флажки видны на склонах снова-

К соревнованьям все готово.

Вот шайба, санки, клюшка, шлем-

Что для чего здесь- ясно всем.

3-й ребенок:

Ведь знает про бобслей, шорт-трек

Сегодня каждый человек.

И вновь спешит к ледовым трассам

Болельщиков веселых масса.

4 – й ребенок:

Они с невиданным азартом

Поддержат каждого на старте.

«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-

Так громко все вокруг болеют,

Будто румяная зима

Вдруг встала на коньки сама!

(Под музыку в зал вбегает заяц)

Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые!

Я к вам пришёл друзья,

Поздравить всех с весельем,

Успеха в спорте вам желаю

И всякого везенья!

Вы не забыли меня?

Дети: Нет, ты талисман зимней Олимпиады в Сочи.

Заяц: Правильно я один из талисманов Олимпиады в Сочи. Я пришёл с вами поиграть, но прежде загадки хочу загадать.

Заяц: Слушайте и смотрите внимательно! (Демонстрация на интерактивной доске презентации с иллюстрациями зимних видов спорта с загадками)

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к берёзке

Тянут две полоски (Лыжи)

А есть еще красивый спорт,

Когда, танцуя, режут лёд.

Скажите мне название? (фигурное катание)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – ….(Хоккей)

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто:. (Биатлон)

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему. (Трамплин)

Мчатся сани по жёлобу,

Лёд с обеих сторон.

Ловок спортсмен и бесстрашен

Это дети –. (Скелетон)

Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте. (Сноуборд).

Заяц: Молодцы!

Ведущий: Заяц ты загадки загадал? А теперь с нами поиграй.

Проводиться игра «Найди и назови зимний вид спорта»

На столе лежат, вперемешку, картинки с изображением зимних и летних видов спорта.

По сигналу дети подходят к столу и находят картинки с изображением зимних видов спорта, затем называют тот вид спорта, который изображен на картинке.

Ведущий: Молодцы ребята, а вы занимаетесь спортом?

Дети: Да, мы ходим на лыжах, любим бегать и прыгать, плаваем.

Ведущий: Вы готовы к соревнованиям? Наши эстафеты, игры и забавы будут посвящены тем видам спорта, о которых мы сегодня говорили.

Дети: Да.

Ведущий: Тогда дружно все вставайте и разминку начинайте.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют общеразвивающие упражнения.

Ведущий: Сейчас мы с вами поделимся на две команды, придумаем название, выберем капитана команды.

Стоя в одну шеренгу дети по очереди рассчитываются (Снежинка, снежок, снежинка…

и т. д.)

Ведущий: Снежинки! Два шага вперед, раз… два.

Дети распределяются на команды, одна команда становится возле ведущего, другая подходит к Зайцу.

Ведущий: Внимание! Начинаем наши соревнования! Команды должны поприветствовать друг друга.

Команде «…» Физкульт – Ура!

Команде «…» Физкульт – Ура!

Ведущий: Приступаем к нашим соревнованиям. Команды на старт.

Команды строятся перед линией старта.

Во время проведения эстафет идет демонстрация на интерактивной доске зимних видов спорта.

Эстафета №1 «Биатлон»

Ведущий: Это комплексный вид спорта, состоящий из лыжных гонок со стрельбой из винтовки, в положении стоя и лежа.

По команде дети передвигаются на лыжах до коврика (расстояние 4-5 м., на котором лежат мешочки с песком по количеству участников. Берут один мешочек в руки, лежа на коврике бросают мешочек в корзину, находящиеся на расстоянии 1,5 м. от коврика.

Возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику и становится в конец колонны.

Эстафета №2 «Бобслей»

Ведущий: Бобслей — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

По сигналу дети начинают движение верхом на стилизованных санях переступая ногами по полу движутся к конусу (расстояние 6 м., объезжают конус и возвращаются обратно. Передают стилизованные сани следующему участнику и становятся в конец колонны.

Эстафета №3 «Керлинг»

Ведущий: Керлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).

В центре зала расставлены кегли напротив каждой команды (расстояние 3м.) На полу напротив первого участника лежит метбол. По сигналу первый участник отталкивает метбол двумя руками, пытаясь сбить кегли, и т. д.

Ведущий: Какие вы молодцы! Вы команды хоть куда! В спорте все вы мастера.

Ведущий: Мы предлагаем вам отдохнуть и провести конкурс капитанов, согласны?

Дети: Да.

Ведущий: Капитаны выходите и смекалку проявите.

Проводится конкурс капитанов. На столах лежат пиктограммы с зимними видами спорта. Капитаны подходят к зайцу и выбирают картинку. Затем подходят к столу и по сигналу выбирают нужные пиктограммы.

Ведущий: Молодцы капитаны! Справились с заданием на отлично.

А сейчас продолжим наши состязания, веселые соревнования.

Эстафета № 4 «Хоккей»

Ведущий: Хоккей — вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой цель — ворота противника, используя клюшки. Команда, на ледовом поле передвигается на коньках. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды.

По сигналу первые участники команды с клюшками в руках ведут шайбу к конусу, обводя лежащие на полу фишки, дойдя до конуса делают удар шайбой по воротам и бегом возвращаются к команде, передают клюшку следующему участнику, тот стартует и т. д.

Эстафета № 5 «Фристайл»

Ведущий: Фристайл - молодой вид спорта, это горнолыжное многоборье, включает три вида состязаний: могул, лыжную акробатику и лыжный спорт. Могул это слово английское и означает оно ухаб, бугор – спуск на горных лыжах по бугристому склону.

Ведущий: Ребята я предлагаю вам построить трассу для фристайла.

Участники самостоятельно выстраивают трассу для фристайла.

По сигналу первый участник преодолевает стилизованную горку, перепрыгивает барьер. Далее обегает змейкой лежащие на полу фишки, добегает до конуса, обегает его и возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику и т. д.

Ведущий: Вы такие молодцы

Испытания прошли.

Ведущий : Я предлагаю вам ребята восстановить дыхание и проявить мастерство и фантазию. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Опрятней модного паркета,

Блистает речка льдом одета,

И мы все радостный народ

Коньками звучно режим лед!

Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения фигуристов, по окончании музыки, по сигналу педагога: По льду скользим мы раз, по льду скользим мы два, по льду скользим мы три

- Фигура в парах замри или фигура спортсмена одиночного катания замри! дети останавливаются и замирают, приняв различные позы фигуристов.

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный день, день зимних видов спорта!

Но не стоит огорчаться, нужно всегда спортом заниматься.

Очень все старались!

Вы с большим желанием

Спортом занимались!

Заяц:

Пора пришла нам расставаться,

Всем желаю оставаться.

Не болеть и не скучать.

Меня в гости приглашать.

Ведущий: Мне очень приятно, что вы были такие ловкие, быстрые, задорные, дружные, веселые, а значит, здоровые!

До новых встреч наши маленькие спортсмены!

Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-судоку «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-судоку «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Судоку. Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Привлечение детей к здоровому.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к ЗОЖ, толерантности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции,.

Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группыСценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группы Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Сценарий спортивного праздника «Зимние Олимпийские игры» для детей старшего возраста Цель: Создание условий для ознакомления детей с символикой Олимпийских игр и с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: • Укреплять.

Сценарий спортивного праздника «Зимние Олимпийские игры» для детей старшего возраста Цель: Создание условий для ознакомления детей с Олимпийским движением, с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: • Систематизировать.

Сценарий спортивного развлечения на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Нам всего милее зимние деньки»Сценарий спортивного развлечения на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Нам всего милее зимние деньки» Сценарий спортивного развлечения на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Нам всего милее зимние деньки» Цель: укрепление здоровья.

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей старшего возраста Цель: - укрепить здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 13:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Некрасова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД