Мария Инсаркина
Спортивный досуг «Будь здоров» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг «Будь здоров» для детей 4-5 лет.
Программное содержание. Создать у детей, бодрое, радостное настроение, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.
Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
Содействовать развитию у детей чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Публикация «Спортивный досуг „Будь здоров“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Методические приёмы. Показ, объяснение, указание, пояснение, игровые приёмы, имитации, использование зрительных ориентиров.
Предварительная работа. Подвижные игры, физические упр., игры с элементами соревнований, игры- забавы.
Оборудование.
• Корпус корабля (из картона);
• Тельняшки для детей и взрослых;
• Обручи (для игры «с кочки на кочку»);
• Мячи большого и малого размера;
• Мешочки с песком;
• Мишени, корзины;
• Канат;
• Костюмы для пиратов.
Интеграция. Образовательная область «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Звучит музыка, дети и воспитатель заходят в зал, одеты в тельняшки.
Восп. Здравствуйте дети!
Дети. Здравствуйте!
Восп. Как вы думаете, что означает простое «Здравствуйте»?
Дети. Слово «Здравствуйте» означает «будь здоров».
Восп. А у вас здоровье в порядке?
Дети. Да! Спасибо зарядке!
Восп. Предлагаю отправиться в путешествие по островам здоровья в Спортландию?
Дети. Мы сильные, мы смелые!
Нет слабых, среди нас!
В весёлую Спортландию
Отправимся сейчас!
Восп. Нужно сделать разминку. Встали по местам.
(Комплекс ритмической гимнастики под музыку на морскую тему).
Восп. У нас уже готов корабль, занимаем свои места.
Вспомним правила посадки на корабль.
Правила поведения на корабле.
Дети. Не толкаться и не шуметь, не садится на чужие места, слушать указания взрослых.
Восп. А что бы было веселей споём песню.
(На выбор песня о путешествии).
Восп. А вот и первый остров Прыгунов, здесь нужно показать как вы ловко прыгайте.
Игр. упр. «С кочки на кочку».
«Прыгуны с мячами»
Восп. Что ж, ребята тренировку,
Провели мы очень ловко!
Повернулись все кругом,
На корабль мы идём.
Восп. Ну, плывём дальше. Ребята, как вы думаете, кто живёт на дне морском?
Дети. Рыбы, осьминоги, морские звёзды, акулы, и т. д.
Восп. Смотрите остров (добавляются мишени, корзины, мешочки с песком, мячи малого диаметра).
Дети выходят с корабля и разглядывают оборудование.
Восп. Что мы будем делать, и как назовём этот остров?
Дети. Будем бросать предметы в цель, и назовём этот остров Метких и ловких.
Игр. упр. «Попади в цель»
«Забрось мяч в корзину».
Выбегают пираты.
Пираты. Руки вверх! Что вы делайте на нашем острове?
Дети. Мы путешествуем по Спортландии.
Пираты. Путешествуют, занимаются спортом видите ли.
Сейчас проверим, кто сильнее.
Игр. упр. «Перетяни канат».
Пираты проигрывают, обижаются, ссорятся между собой.
Восп. Не ссорьтесь уважаемые пираты. Нам победить помогли спорт и дружба.
Пираты. Дружба? А что это такое?
Дети поют песню «Дружба крепкая не сломается…».
Пираты. Спасибо ребята! Обещаем не ссориться и заниматься спортом (Прощаются и уходят).
Восп. Мы весело играли?
Нисколько не устали?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Молодцы ребята! Пора возвращаться домой.
Литература.
1. Мелехина Н. Л. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Н. Л. Мелехина, Л. А. Колмыкова. – С. П. : «Детство-Пресс», 2012.
2. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / С. С. Прищепа. – М., 2009.
3. Шебеко В. Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду / В. Н. Шебеко. – М., 2003.